Новости культуры и искусства за неделю
galik_123 — 21.07.2024 Интересные публикации на новостных сайтахРусский авангард в объективе Уильяма Брумфилда
Новая выставка Музея архитектуры имени А.В. Щусева «Русский авангард в объективе американского фотографа. К юбилею Уильяма Брумфилда» приурочена к 80-летию давнего друга Музея профессора славистики Тулейнского университета в Новом Орлеане Уильяма Крафта Брумфилда – человека, который всю жизнь самостоятельно постигает русскую культуру и знакомит с ней мир. Аптекарский приказ
Москва. Воздвиженка ул., 5/25. 24 июля –1 сентября 2024 г.
Стефан Пермский по дороге в Москву. Из издания «Древнерусская миниатюра». Academia. Московская типография Гознака, 1933.
Выставка «Два учителя: Сергий Радонежский и Стефан Пермский» в Коломенском
Музей-заповедник «Коломенское» и Музей русского и европейского изобразительного искусства открывают выставку «Два учителя: Сергий Радонежский и Стефан Пермский». Экспозиция во Дворце царя Алексея Михайловича посвящена пути этих почитаемых святых в географическом пространстве и истории России.
Фото: paslen.livejournal.com
«От мала до велика. Рисунки экстраординарных размеров из фондов графики XVIII – XX века». ГТГ
Выставки отдела графики, регулярно проходящие в соответственных, прохладных залах, можно рекомендовать почти всегда, без каких бы то ни было оговорок – последние годы они здесь всегда первоклассные: это лучшее, что предлагает, способна предложить выставочная Москва в эпоху всевозможных запретов и ограничений. И от того, что фонды графики кажутся в ГТГ практически бездонными, и потому что проекты исполняются со вкусом, позволяющим радоваться не только сердцу, глазу, но и уму. А еще из-за того, что временное экспонирование хрупких экспонатов изначально задает график регулярной ротации, здесь такой режим постоянных смен – норма жизни.
Сергей Коненков. «Еруслан Лазаревич» (копия), 1913. Подкрашенное дерево, стекло, камень, инкрустация. Серпуховский историко-художественный музей.
Выставка к 150-летию Сергея Коненкова в Серпухове
Эта выставка отмечает 150-летие выдающегося русского скульптора Сергея Коненкова. Античные мифы, сказки и былины, люди и судьбы, — все это воплощено в работах мастера. В экспозиции собраны 28 скульптур из коллекции Серпуховского историко-художественного музея и Третьяковской галереи, впервые представлена зрителям графика из собрания правнука знаменитого скульптора.
Кадр из фильма «Роковое искушение»
Белый цвет в кино: пять фильмов о чистоте, любви и смерти
Белый цвет в кино — мощный инструмент, который режиссеры и художники-постановщики используют для создания глубины и многослойности в своих работах. От чистоты, невинности, надежды до пустоты, смерти и контрастного акцента. Мы рассмотрели пять режиссерских работ от Софии Копполы до Йоргоса Лантимоса.
Лукас ван Лейден «Игра в шахматы», ок. 1508 © Берлинская картинная галерея
Ход конем: шахматы и шахматисты в живописи
Шахматы — древняя игра, корни которой теряются в глубине веков. В эпоху Средневековья многие страны воспринимали шахматы как азартную игру и нередко преследовали ее поклонников. Однако с XIII века шахматы обретали новое значение и стали важной частью рыцарского воспитания, войдя в число семи «рыцарских добродетелей» наряду с верховой ездой, плаванием, владением копьем, фехтованием, охотой и искусством песнопения. Шахматы на протяжении долгого времени были неотъемлемой частью досуга, социальной жизни, а потому получили широкое отражение в живописи. Художники изображали не только интеллектуальные баталии за шахматной доской, но и нередко наделяли игру сакральным, магическим смыслом. В честь Международного дня шахмат, который отмечается 20 июля, журнал Точка ART предлагает взглянуть на девять шахматных историй, запечатленных на полотнах художников.
© Издательство «СЛОВО / SLOVО»
5 новых книг об искусстве: что читать летом 2024 года
Как в разные исторические периоды менялись подходы к иконографии Орлеанской Девы? Как любопытные предметы на холстах Вермеера и, на первый взгляд, незначительные детали, помогают понять далекий мира Востока? Как прочувствовать атмосферу артистического Парижа начала XX века?
|
</> |