Новосибирск – для грустных

топ 100 блогов varlamov.ru27.02.2019 Новосибирск – для грустных

Вы знали, что Новосибирск – крупнейший город России после Москвы и Питера? В нём проживает 1,6 миллиона человек! Многие сейчас удивляются, потому что на звание третьей столицы Новосибирск никогда не претендовал. Все знают про Екатеринбург, Казань, Владивосток, но что нам известно про Новосибирск?

Проведите эксперимент: спросите своих знакомых, с чем у них ассоциируется этот город, какие эмоции вызывает. Какие картинки всплывают в подсознании, когда мы слышим название "Новосибирск"? Уверен, у большинства не будет совершенно никаких ассоциаций. И это главная проблема Новосибирска. В России вообще большие проблемы с городской идентичностью. Лишь немногие города могут похвастаться каким-то ярким образом.

Самый яркий пример – наверное, Тула! При слове "Тула" мы сразу вспоминаем пряники, самовары, оружие! Тула вообще самый сильный город России в плане идентичности. Ижевск знают по Калашникову и мотоциклам. Иваново – невесты и ткани, Владивосток – сопки и море, Астрахань – арбузы, а Новосибирск?

В какой-то момент у города была возможность получить яркий и сильный бренд. В 2004 году арт-группа CAT (самый известный её участник – Артём Лоскутов) провела в Новосибирске первую Монстрацию. Это неформальное шествие молодёжи с дурацкими, ироничными, абсурдными плакатами, что-то среднее между митингом и карнавалом. Невероятно крутое мероприятие. Сильный удар молодёжи по серым будням и унылым упырям-чиновникам, вросшим в кресла. И Монстрация очень быстро начала набирать популярность. Сегодня Монстрации проходят по всей России от Санкт-Петербурга до Владивостока, в каждом городе собирая от нескольких десятков до нескольких тысяч человек и вызывая неизменный интерес не только у горожан, но и у Центра "Э" и всяких православных активистов.

Артёму Лоскутову надо было выдать грант на развитие, потому что он сделал для пиара Новосибирска больше, чем все эти бесполезные скучные упыри, присосавшиеся к бюджетным деньгам. Но вместо этого Монстрацию много лет пытаются запрещать, а самого Артёма несколько раз задерживали, арестовывали и штрафовали по самым разным поводам: за хранение марихуаны, за оскорбление чувств верующих, за оскорбление представителей власти, за нарушение правил проведения митинга и т.д.

Монстрация могла бы прославить Новосибирск на всю страну. Со временем это был бы один из самых необычных и ярких праздников, на который со всего мира съезжались бы туристы, как съезжаются они на бразильский карнавал, индийский Холи и другие праздники, связанные с необычными и яркими традициями. Монстрация могла бы приносить деньги, создавать рабочие места и другие возможности для людей. Но сегодня нет спроса на что-то яркое и неформальное. Сегодня не надо выделяться, и Новосибирск как раз не выделяется. В этом его главная особенность и большая беда.



01. К сожалению, за внешним видом города давно перестали следить. Центр беспорядочно засран рекламой, неправильной парковкой, неуместными вывесками, проводами.
Новосибирск – для грустных

02. Очень быстро глаз устаёт от этого нескончаемого шума и просто перестаёт искать в нём что-то стоящее. Наверное, Новосибирск красивый, но сегодня этого не видно.
Новосибирск – для грустных

03. В центре города куча крупноформатных билбордов.
Новосибирск – для грустных

04. Посмотрите, сколько рекламы. Она занимает половину вида. При этом в городе очень неплохая архитектура, но сегодня полюбоваться панорамой чистых улиц можно только на старых советских фотографиях.
Новосибирск – для грустных

Новосибирск – для грустных

Новосибирск – для грустных

Новосибирск – для грустных

05. Город вообще в визуальном плане очень грязный. У нас не принято думать о городской среде с точки зрения дизайна. Когда мы заказываем себе сайт или визитку, то приглашаем дизайнера, который аккуратно расставляет кнопки, находит оптимальные места для баннеров. Пользователь в интернете устанавливает себе "ЭдБлок", чтобы баннеры не видеть, чтобы они не мешали ему читать тексты и рассматривать фотографии. Но почему, когда речь идёт о городе, никто не думает о том, как лишний раз не захламлять вид? Вот, например, знаки парковки для инвалидов. Неужели нельзя было поставить один знак?
Новосибирск – для грустных

06. А вот главный вход в отделение "Почты России". Зачем на фасаде целых три огромных таблички с информацией о расположении пожарных гидрантов? Да, это важная информация на случай ЧП, но её давно научились делать незаметной для глаз.
Новосибирск – для грустных

07. Соседний вход. Тут находятся три организации, все три – государственные. И у каждой своя вывеска, в своём дизайне! Ещё есть две совершенно разные яркие таблички для вызова помощи инвалидам. Почему нельзя было договориться, сделать аккуратные вывески и одну кнопку-звонок на всех?
Новосибирск – для грустных

08. РЖД не отстаёт. У нас думают, что чем больше сделаешь табличек, тем больше вероятности, что их прочитают. Но исследования показывают совершенно обратную тенденцию. Чем больше на улицах рекламы, баннеров и вывесок, тем равнодушнее к ним человек. Как мы перестали замечать рекламу и баннеры на сайтах, так мы перестали обращать внимание на многочисленные таблички и знаки, какими бы огромными их ни делали.
Новосибирск – для грустных

09. Ещё в Новосибирске очень сложно ходить по улицам. Всё обледенело, тротуары не чистят.
Новосибирск – для грустных

10. Проблему можно было бы решить, но на то у мэрии нет никакого желания. Например, все водосточные трубы выходят на тротуары, из-за этого вокруг образуется толстый слой льда. Бороться с ним всю зиму дорого и бесполезно. Можно было бы решить вопрос, уведя водосточные трубы сразу в канализацию. Всё окупилось бы за первую же зиму, тротуары стали бы чище, народ перестал бы ломать ноги. Но всем пофиг.
Новосибирск – для грустных

11. Мэрия Новосибирска говорит, что нет денег на уборку. Это враньё. Вопрос тут в приоритетах. Смотрите сами: большинство новосибирцев не имеют личного автомобиля, передвигаются по городу пешком и на общественном транспорте. При этом городские власти относительно неплохо чистят дороги, качество дорог тоже вроде неплохое, нет ям, асфальт регулярно меняют. Также мэрия регулярно выкидывает миллионы рублей на вредные и опасные для города проекты. Например, на такие: к молодёжному чемпионату мира по хоккею власти Новосибирска решили построить целую серию надземных переходов через площадь.
Новосибирск – для грустных

12. А теперь скажите мне, почему люди вынуждены пробираться по узким и опасным тропинкам среди сугробов? Сколько, по мнению мэрии Новосибирска, стоит здоровье людей, которые ежегодно выстраиваются в очереди в травмпункты с переломанными ногами и руками? Почему мэрия проводит вредную для города политику, нацеленную исключительно на рост автомобилизации? Нечищеные тротуары – это не отсутствие денег. Это неправильные приоритеты. Чиновники не пользуются городом, они смотрят на город из окна своего автомобиля и думают только о том, как бы им комфортнее добираться от дома до здания администрации.
Новосибирск – для грустных

13. А люди так и будут выживать на скользких неубранных тротуарах, так и будут ломать ноги, падать, не иметь возможности пройти с коляской до магазина.
Новосибирск – для грустных

14. Город для машин
Новосибирск – для грустных

15. Повсюду парковки, они никак не регулируются. Удивительно, но почему-то в Новосибирске нет единой системы платной парковки.
Новосибирск – для грустных

16. Зато по какой-то неведомой причине есть ПАЗики! Человеку, который считает, что ПАЗик – это общественный транспорт, надо дать детскую коляску и предложить войти в этот общественный транспорт. И попробовать доехать, например, до поликлиники.
Новосибирск – для грустных

17. Это какой-то позор!
Новосибирск – для грустных

18. Есть и обычные автобусы. Обратите внимание на остановку. Как обычно, зачем-то сделали карманы. Карманы делать нельзя, я объяснял, почему. Тут хороший пример: карманы, во-первых, не чистят, во-вторых, в них паркуются какие-то мудаки. В итоге автобус всё равно останавливается на полосе, а людям надо идти к нему по обледенелой обочине.
Новосибирск – для грустных

19. Ещё в Новосибирске все окна автобусов почему-то заклеены рекламой и объявлениями.
Новосибирск – для грустных

20. Смысл низкопольного автобуса в том, чтобы в него можно было быстро зайти и быстро же из него выйти. Для этого остановочная платформа должна быть на уровне пола.
Новосибирск – для грустных

21. Народ спит
Новосибирск – для грустных

22. Пассажир
Новосибирск – для грустных

23. По всему городу надземные переходы. И мэрия, как я уже сказал, хочет построить ещё целую серию пешеходных мостов.
Новосибирск – для грустных

Напоминаю, почему это плохо:

– Надземные (и подземные) переходы "разрывают" город. Даже здоровым и молодым людям не так просто забраться на третий этаж ради перехода 20 метров улицы. Можно сравнить такие переходы с небольшой рекой или железной дорогой, хотя это всего лишь улица.

– Они снижают доступность для маломобильных горожан. Про лифты говорить не надо: они никогда не работают. В Новосибирске на главном проспекте города уже который год не могут запустить несчастные лифты. Местные жители даже устраивали кампании против подобного безобразия.

– Они очень дорогие. За цену строительства одного перехода можно сделать островки безопасности и светофоры для всех опасных переходов города. Строительство надземного перехода обходится в несколько десятков миллионов рублей. Если там есть лифт (всегда неработающий), стоимость увеличивается ещё в полтора-два раза.

– Сложны в содержании. Мало построить – нужно ещё чистить, ремонтировать, платить за электричество, платить охраннику. Не просто так многие города мира сейчас закрывают или переделывают такие переходы: невозможно вечно спонсировать бесполезные вещи. Кстати, стоимость обслуживания надземного перехода в Новосибирской области составляет 1,2 миллиона рублей в год.
Новосибирск – для грустных

– Ухудшают привлекательность общественного транспорта. До остановок просто не добраться, жители начинают чаще пользоваться машинами и пополнять пробки.

– Потенциально опасны. Безопасно не там, где много камер, а там, где место просматривается другими людьми – это снижает желание устраивать беспредел. Как вы понимаете, обычная зебра видна жителям, водителям и другим пешеходам, а закрытая труба видна лишь тем, кто уже в ней.

– Повышают аварийность. Да-да, любимые гаишниками внеуличные переходы повышают аварийность. Чтобы осознать это, достаточно всего лишь проверять статистику. "Городские проекты" делали такое исследование для некоторых переходов в Москве – результат был однозначным. В столице уже есть большой опыт дублирования подземных переходов по земле – удобство и безопасность повышается, а коллапса ещё ни разу не случилось. В Белгороде, кстати, после публикации моих постов отказались строить надземные переходы, и все довольны.
Новосибирск – для грустных

26. Мило!
Новосибирск – для грустных

27. В Новосибирске есть трамвай, но начиная с 80-х годов трамвайная система постоянно приносится в жертву автомобилям. Сокращаются маршруты, демонтируются линии, уменьшается количество вагонов. Например, в 1980-м году новосибирские трамваи перевезли 187 млн пассажиров, в 2010-м – только 23 миллиона, затем пассажиропоток продолжил падать. В 2017 году количество пассажиров электротранспорта выросло, но в основном за счёт метро.
Новосибирск – для грустных

Главный идиотизм в том, что в Новосибирске сейчас существует две независимые трамвайные системы, которые обслуживают левобережную и правобережную части города. Ещё в 90-е трамвайное движение по Октябрьскому мосту через Обь закрыли ради удобства автомобилистов – и не восстановили до сих пор.

28. Сокращение трамвайной сети прекратилось только в 2014 году. Сегодня Новосибирск мог бы развивать современный трамвай, но вместо этого хочет закапывать в землю миллиарды, прикрываясь строительством метро. Например, только на достройку законсервированной станции "Спортивная" требуется около 2 млрд рублей – их город надеется получить из федерального бюджета. Надеюсь, мэрия Новосибирска всё же сделает правильный выбор.
Новосибирск – для грустных

29. В июле 2017 года перед собором Александра Невского в Новосибирске открыли памятник Николаю II и цесаревичу Алексею. Спустя пару недель на цесаревича напал мужик с топором, который сильно повредил ему голову.
Новосибирск – для грустных

Какое-то время цесаревич простоял с головой в мешке. Через полтора месяца памятник восстановили и открыли заново. Вандала, кстати, задержали – он оказался бывшим следователем МВД.
Новосибирск – для грустных

30. А это памятник императору Александру III и первому железнодорожному мосту через Обь. Если вы не знаете, при чём тут Александр III, то объясню: именно при нём начали строить Транссиб.
Новосибирск – для грустных

Ну а в этом месте построили мост через реку, и вскоре рядом с ним появилась станция Обь, а затем и город Ново-Николаевск, который впоследствии стал Новосибирском. Старый мост демонтировали в 2000-е, но один пролёт оставили в качестве памятника. Рядом с ним разбили сквер, получивший название "Городское начало".
Новосибирск – для грустных

31. Хотя Новосибирск стоит на Оби, в городе есть только одна набережная, более-менее приспособленная для прогулок и отдыха – Михайловская. С 2017 года её благоустраивают по программе "Формирование комфортной городской среды", в общей сложности на реконструкцию потратили уже 280 млн рублей. К сожалению, зимой толком ничего не понятно.
Новосибирск – для грустных

Но, судя по осенним фоткам, без дурацких решений не обошлось. Тут вам и плиточные поля с чахлыми саженцами.
Новосибирск – для грустных
"В книге "Новосибирск: история градостроительства 1945–1985 гг." архитектор Сергей Баландин писал о Расточке: "По характеру стиля архитектура приближалась (но сдержанно) к флорентийскому ренессансу". Схожесть с итальянским стилем району придавали, как писал Баландин, "устройство по торцам домов перекрытых террас, открытых карнизов со значительным выносом, силуэтная пластика зданий и ее формообразующее богатство".

NGS.ru
Новосибирск – для грустных

44. Говорят, что район после войны возводили пленные немцы. По другой версии, это были строительные бригады всё того же завода.
Новосибирск – для грустных

45. Сейчас так не строят
Новосибирск – для грустных

46.
"Скромные арочные обрамления ряда оконных проемов, лучковые перемычки и капители столбов у террас придавали зданиям достаточную тектоническую выразительность. Почти все здания соединялись между собой стенами — ограждениями квартала с устроенными в них арочными или портальными проездами и пешеходными проходами. Это обеспечивало застройке некоторую замкнутость, "глухость" уличной композиции, визуальную скрытность внутриквартальных пространств", — объяснял архитектор С.Баландин.

NGS.ru

Новосибирск – для грустных

47. Какие окна!!!
Новосибирск – для грустных

48. Во дворах фонтаны.
Новосибирск – для грустных

49.
"Снести Расточку планировали несколько раз. Сначала это было в середине 90-х, затем проект расселения района и строительства здесь многоэтажек рассматривался в мэрии в середине 2000-х. Тогда район не показался строителям перспективным, и вопрос о сносе квартала, где дома с "изюминкой", был с повестки снят".

NGS.ru

Новосибирск – для грустных

50. Народ тут живёт странный. Например, в -15 девушка ходит полуголой.
Новосибирск – для грустных

51. Брошеные машины
Новосибирск – для грустных

52. Подъезд
Новосибирск – для грустных

53. Коридоры...
Новосибирск – для грустных

54. И всё!
Новосибирск – для грустных

55. К сожалению, такие хорошие районы часто не восстанавливают, а просто сносят, строя на их месте унылые многоэтажки!
Новосибирск – для грустных

56. Двор
Новосибирск – для грустных

57. Но есть надежда, что здания сохранят! Некоторые начали ремонтировать. К сожалению, во время ремонта утратили лепнину, карниз и другие детали. Почему?
Новосибирск – для грустных

58.
Новосибирск – для грустных

59. Центр города
Новосибирск – для грустных

60. Ленин
Новосибирск – для грустных

61. Интересное решение в центре: на всех окнах сделали наклейки. Несмотря на то, что все окна разные, получилось неплохо. Хорошее и недорогое решение, как привести фасад с разными окнами в порядок.
Новосибирск – для грустных

62. Несостоявшийся Новосибирск-сити
Новосибирск – для грустных

63. Современная архитектура...
Новосибирск – для грустных

И как вам Новосибирск?


Пиздец, пиздец, пиздец...
Новосибирск – для грустных


Новосибирск убивает общественный транспортНовосибирск – для грустных Мэрия Новосибирска против горожан

Новосибирск – для грустных

Монстрация-2018

Новосибирск – для грустных
Монстрация – лучшая уличная акция в России! Слава Сибири!Новосибирск – для грустных

Прогулка по НовосибирскуНовосибирск – для грустных Новосибирск - город без лицаНовосибирск – для грустных

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А давайте посмотрим, какие усадьбы американцы продают. Все говорят, что они бездуховны, их история скудна по сравнению с европейскими странами, а их эстетические потребности находятся где-то в границах попкорна и стекляшек-новоделов? Ну-ну...У меня для вас есть новость, которая непременно ...
Купила таки я годовые карты себе и дочке в фитнес. Вчера сводила в бассейн дочку, где проводились занятия только с детьми. И вот там это и произошло. После плавания дети зашли в душ - девочки 4-7 лет и мамы, чтобы помогать детям. Мамы одетые, а дети нет. Голышки. И вот там нарисовался ...
Из рассказа «Ярославль – город, Славящий Солнце» В этом посте можно посмотреть на уже уникальные фотографии ярославской Стрелки в разные годы – в 2007 (так она выглядела до реконструкции), в 2009 (начале её глобального «ре-дизайна» ...
Март 2024 года стал самым теплым за всю историю метеонаблюдений. Об этом пишет Reuters со ссылкой на специалистов Европейской службы по изменению климата Copernicus. Тайвань пережил самое мощное землетрясение за последние 25 лет. Неподалеку от побережья острова был ...
Продолжаю свой рассказ про ирбитскую ярмарку. На главной площади в 2013 году вновь был установлен памятник Екатерине II, он занял свое историческое место в уральском городе Ирбите через 96 лет после сноса и переплавки. Нельзя пройти было мимо такого красивого памятника. Екатерина ...