Ноль смертей

Сегодня на Невском проспекте автомобиль вылетел на тротуар и
сбил
несколько человек, двое погибли. Все гуляли по Невскому, авария
попала на видео и новость вышла в топ Яндекса. Но никто не понял
реальную причину этой аварии и сотен других аварий, которые
происходят каждый день. Их так много, что если смерть не произошла
под камерой на Невском, никто их и не замечает.
https://tlg.name/varlamov_news/9512
Например, на прошлой неделе в ДТП погибло 166 человек. А за прошлый
год — 18,214 человек.
Если вы думаете, что это не коснётся вас, то зря. Это касается
почти всех, я сегодня провёл
опрос в твиттере, и посмотрите на результаты. Это не нечто
такое, что происходит с кем-то другим, почти у всех есть знакомый,
которого покалечил автомобиль.
Есть ли у вас родственник или знакомый, который серьёзно пострадал или погиб в ДТП?
— Илья Варламов (@varlamov) 24 February 2019
Как избежать таких трагедий, как сегодня в Петербурге? Все уже начали говорить об ужесточении наказаний для водителей. Но опыт других стран, в том числе северных, показывает, что так проблему решить нельзя. Большинство ДТП происходят не из-за плохого вождения, а из-за того, что дороги спроектированы так, что они не прощают ошибки.
Есть несколько простых правил, которые помогут предотвратить такие трагедии:
- Надо прекратить считать гибель в ДТП чем-то обычным и
нормальным, эдаким налогом на технический прогресс. Это не
так.
- Надо проектировать дороги исходя из того, что люди будут
совершать ошибки. Не соблюдать правила, садиться за руль сонными,
нервничать и отвлекаться, перебегать дорогу в неположенном месте.
Всё это не должно приводить к травмам.
- Отвечает за безопасность на дорогах только создатель дорожной
системы, проектировщик или мэр. Никак не водитель или
пешеход.
- Ездить по городу нужно медленно. Фактическая разрешенная
скорость сейчас 80км/ч, а должна быть 50км/ч, в некоторых местах и
30. Если вы сбиваете пешехода на скорости 30км/ч то вероятность его
гибели 10%, а если 50км/ч то около 80%.
- Причём скорость нужно снижать с помощью инфраструктуры. Никаких
широченных шоссе, узкие полосы, искуственные искривления улицы и
неровности, сужение дороги перед переходом. Физически ехать быстро
должно быть невозможно.
- Переходы нужно оборудовать островками безопасности, делать
длинные фазы светофорные, чтобы люди не бегали на красный,
избавляться от подземных переходов и делать светофорные.
Городские Проекты давно ведут кампанию по внедрению в России Vision Zero – Шведская стратегия борьбы с ДТП, которая все эти принципы применяет. В России потихоньку заговорили о снижении скорости сейчас, это неплохое начало, но путь ещё долог.
Пока, к сожалению, у нас как общество, так и люд,и принимающие решения, считают, что люди сами виноваты в том, что гибнут, и что ДТП — это вопрос культуры вождения, а не инфраструктуры. Пока ситуация такая — мы будем продолжать терять ежегодно десятки тысяч человек, а вы будете вспоминать об этом только когда авария происходит в центре Москвы или Питера, или когда гибнет сразу много людей.
|
</> |