Ноль смертей

топ 100 блогов varlamov.ru24.02.2019

Сегодня на Невском проспекте автомобиль вылетел на тротуар и сбил несколько человек, двое погибли. Все гуляли по Невскому, авария попала на видео и новость вышла в топ Яндекса. Но никто не понял реальную причину этой аварии и сотен других аварий, которые происходят каждый день. Их так много, что если смерть не произошла под камерой на Невском, никто их и не замечает.

https://tlg.name/varlamov_news/9512

Например, на прошлой неделе в ДТП погибло 166 человек. А за прошлый год — 18,214 человек.

Если вы думаете, что это не коснётся вас, то зря. Это касается почти всех, я сегодня провёл опрос в твиттере, и посмотрите на результаты. Это не нечто такое, что происходит с кем-то другим, почти у всех есть знакомый, которого покалечил автомобиль.




Как избежать таких трагедий, как сегодня в Петербурге? Все уже начали говорить об ужесточении наказаний для водителей. Но опыт других стран, в том числе северных, показывает, что так проблему решить нельзя. Большинство ДТП происходят не из-за плохого вождения, а из-за того, что дороги спроектированы так, что они не прощают ошибки.

Есть несколько простых правил, которые помогут предотвратить такие трагедии:

  1. Надо прекратить считать гибель в ДТП чем-то обычным и нормальным, эдаким налогом на технический прогресс. Это не так.
  2. Надо проектировать дороги исходя из того, что люди будут совершать ошибки. Не соблюдать правила, садиться за руль сонными, нервничать и отвлекаться, перебегать дорогу в неположенном месте. Всё это не должно приводить к травмам.
  3. Отвечает за безопасность на дорогах только создатель дорожной системы, проектировщик или мэр. Никак не водитель или пешеход.
Дальше есть более конкретные вещи:

  1. Ездить по городу нужно медленно. Фактическая разрешенная скорость сейчас 80км/ч, а должна быть 50км/ч, в некоторых местах и 30. Если вы сбиваете пешехода на скорости 30км/ч то вероятность его гибели 10%, а если 50км/ч то около 80%.
  2. Причём скорость нужно снижать с помощью инфраструктуры. Никаких широченных шоссе, узкие полосы, искуственные искривления улицы и неровности, сужение дороги перед переходом. Физически ехать быстро должно быть невозможно.
  3. Переходы нужно оборудовать островками безопасности, делать длинные фазы светофорные, чтобы люди не бегали на красный, избавляться от подземных переходов и делать светофорные.
Набор мер такого типа может привести к снижению смертности в 5 раз. Именно в столько раз меньше смертей в ДТП в Швеции, в пересчёте на 1 миллион человек.

Городские Проекты давно ведут кампанию по внедрению в России Vision Zero – Шведская стратегия борьбы с ДТП, которая все эти принципы применяет. В России потихоньку заговорили о снижении скорости сейчас, это неплохое начало, но путь ещё долог.

Пока, к сожалению, у нас как общество, так и люд,и принимающие решения, считают, что люди сами виноваты в том, что гибнут, и что ДТП — это вопрос культуры вождения, а не инфраструктуры. Пока ситуация такая — мы будем продолжать терять ежегодно десятки тысяч человек, а вы будете вспоминать об этом только когда авария происходит в центре Москвы или Питера, или когда гибнет сразу много людей.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Союз развалили и не жалеют, Гордятся, в грудь тыча себя. Предали, ограбили, богатеют, Гниют изнутри, лик свой любя. Ища оправдания, не разумеют, Течёт кровь ещё, потеря ...
Первый взрыв - удар "Искандером" по пункту управления, затем видны прилёты трёх "Гераней" непосредственно в вышку. Источник: ТГ-канал "Изнанка" В последующие недели удары ...
Вообще-то я хотела приготовить что-нибудь летнее, легкое, воздушное... июнь же! Но мужчина стукнул кулаком по столу: "Июнь-шмиюнь, цвибелькухен!!!". Луковый пирог, значит. Австрийский. Или немецкий. Или шотландский. Потому как луковый пирог в ...
Воздух +11℃ Вода +10,2℃ Почти полнолуние. Может быть, неделя в Италии - это слишком долгий перерыв. Когда зашла в первый раз, меня даже не обожгло, а отхлестало холодом, и я подумала: "Это всё". Вышла, оттаяла и зашла во второй раз. И как-то решила с выводами не торопиться. Имею ...
Хочется на улицу, потому как пока лето получается отличное. И без особой жары, и с дождиками, и город внезапно  приятен. Срочно хочется гель для морды лица с интенсивным увлажнением и восстановлением. Прямо таким интенсивным, чтобы как в тропиках сыро было. Ибо грим по всем правилам ...