Новое слово в монашеской аскетике
diak_kuraev — 26.10.202418+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА>
Итоговый документ Собрания игуменов и игумений Русской Православной Церкви (2024 г.)
Подводя итоги Собрания, участники в первую очередь единодушно выразили глубокую, сердечную благодарность Святейшему Патриарху Кириллу как Предстоятелю и отцу за его личное участие, за преподанное Первосвятительское благословение на проведение ежегодных собраний и монашеских форумов, отеческое попечение об обителях, за мудрые советы и ответы на заданные вопросы. По содержанию и результатам обсуждения докладов были выделены следующие положения:
- Средством, созидающим и обновляющим внутреннее состояние монашествующего, является искреннее покаяние, которое также помогает сохранить верность принесенным обетам.
- Непременным условием духовного возрастания является смирение, в ответ на которое даруется благодать Святого Духа. Смирение приобретается в ежедневном самоотверженном служении обители, в безропотном перенесении внешних и внутренних скорбей и искушений с благодарностью Богу.
- Пример такого смиренного служения призван являть братии прежде всего игумен (игумения).
- Степень духовного преуспеяния монашествующего связано с его внутренним послушанием и доверием своему духовному отцу. Истинное послушание — это наиболее глубокое проявление живой и действенной веры, личностный подвиг монашествующего, приводящий его в жизнь вечную.
- Послушание является определяющим началом монашества, краеугольным камнем всего здания иноческого подвига. Обет послушания, приносимый в монашеском постриге, является ключевым условием, при соблюдении которого только и обретают свое истинное значение все иные монашеские обеты и подвиги.
- Средоточием богослужебно-молитвенной жизни монашеской общины и главным объединяющим фактором для братства (сестричества) является Божественная литургия, Евхаристия. Важно, чтобы насельники (насельницы) обители имели возможность участвовать в этих богослужениях, в том числе совершаемых в ночное или иное время отдельно от прихожан и паломников.
- Созидание единства братства (сестричества) совершается также посредством ежедневных трудов и общих послушаний, в которых принимают участие насельники (насельницы) обители. Общие труды объединяют монашествующих и помогают им проникнуться евангельским духом. Когда молитва и труд гармонично сочетаются в жизни монашествующих, тогда дух покаяния и смирения обладает умом и сердцем.
- К любви, которая есть «союз совершенства» (Кол. 3:14), и к ее стяжанию должны быть направлены все духовные делания и подвиги. Настоящая любовь бескорыстна, жертвенна, не ищет своего, не мыслит зла (срав. 1 Кор. 13:5). И когда такая любовь воцаряется в обители, тогда переступающий монастырский порог и чувствует, и осознает это.
В завершение Собрания участники выразили надежду на продолжение традиции ежегодного общения с Предстоятелем, приносящего большую духовную пользу игуменам и игумениям, а также вверенным им обителям.
http://www.patriarchia.ru/db/text/6168216.html
***
Прекрасный пример священнобезмолвия. Этот тот его вариант, который можно обозначить как ничего-по-сути-не-глаголание или священозабалтывание.
В собрании приняли участие 22 архиерея, 150 наместников и игуменов, 183 игумении, а также насельники и насельницы обителей. И в итоге не сказали и не постановили Ни-Че-Го. Ну разве что рассказали о том своем земном кумире, которого они якобы любят и почитают паче Христа.
|
</> |