Московские каноны: фантастические и жестокие
diak_kuraev — 23.10.202418+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА>
в своей книге «Парадоксы церковного права» я приводил примеры того, как московские митрополиты просто придумывали удобные им каноны.
Вот еще один канон, вымышленный св. Макарием Московским:
«А того бы еси священноинока Авраамия, по священным правилом, отлучил от священьства и не велел ему служити год, потому что сказал, по грехом забывся служил без патрахиле, понеже священная правила повелевают: «Аще священник служив не причащается, и потом обличен будет, – да извержется. Аще священник нерадением служит без патрахиле – извержется». Аще ли по грехом, забывся, служил Божественую Литоргию без патрахиле и потом учнет святителю бити челом и каятися о своем согрешении, и тогда святитель его отлучает на едино лето, по священным правилам – указ учинил по тому».
Грамота Митрополита Макария Новгородскому архиепископу Пимену об иеромонахе Авраамии из Юрьева монастыря, служившем Божественную Литургию без епитрахили (1556, декабря 18) https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veretennikov/pismennoe-nasledie-mitr-makarija/#0_54
Правило 8 Святых Апостолов ни про какую епитрахиль не говорит и вообще оно о другом:
«Аще епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из священнаго списка, при совершении приношения, не причастится: да представит причину, и аще есть благословна, да будет извинен. Аще же не представит: да будет отлучен от общения церковного, яко соделавшийся виною вреда народу, и на совершавшего приношение наведший подозрение, аки бы неправильно совершал».
Вот взял бы кто это темой диссертации — цитация и толкование канонов русскими иерархами 15-16 веков.
|
</> |