Кстати, в Новочеркасске
сохранилась возможно последняя конечная в виде "треугольника", на
которой надо сдавать задом для разворота. Это станция "Генерала
Лебедя", у которой оборачиваются все основные маршруты. Раньше
такой же "треугольник" был в Казани. Здесь тупик был оборудован
канавой и вышкой для межрейсового осмотра вагонов, но хорошо видно,
что ни то ни другое давно не используется. А если бы
использовалось, может не ломались бы трамваи.
Положение на самом деле аховое. Даже в штатном режиме трамвай
работает только до 17-18 часов, после чего уходит в депо.
В выходные работа заканчивается ещё раньше - после 16 ни одного
вагона на линии.
Помимо неисправных вагонов другой проблемой предприятия является
тотальная нехватка персонала. Недостаёт водителей, ремонтных
рабочих, путейцев и тд. Водителей всего несколько человек
осталось.
Гляна на объявление в трамвае, я всё не понимал, почему никто не
хочет идти работать в депо?
Таким образом, из всей пусть и не большой, но
достаточно обширной системы, работает хоть как-то лишь 2-й маршрут.
Единственный вагон тут обеспечивает интервал 40 минут. Сами
понимаете, это тоже не способствует популярности трамвая, поэтому
большую часть дня этот единственный вагон ходит пустым или
полупустым.
Впрочем, когда вагонов было больше, то всё равно их не хватало, то
на 1 и 3 маршрутах интервалы были по 1,5-2 часа. Именно столько
надо, чтобы полностью тот далёкий круг объехать.
При этом пути, конечно, хоть и далеки от идеальных, но их ещё
нельзя отнести к катастрофичным - по ним вполне можно ехать с
более-менее средней такой скоростью.
Постепенно Новочеркасск осваивают новые автобусы КАМАЗ.
Автобусы берут на себя те потоки, которые мог бы вывозить трамвай!
А также - разные другие.
Естественно, что в 4 часа дня они не заканчивают работать, и
интервалы у них не полтора часа (хотя тут тоже зависит от
маршрута).
Выживет ли новочеркасский трамвай? Переживёт ли
агонию! Немало в последнее время примеров, когда удавалось
вытягивать совсем безнадёжное, казалось бы, предприятие. Очень
хотелось бы, чтобы проблемы были благополучно решены, и трамвай бы
снова занял ведущие позиции в городе! Особенно, когда совсем рядом
имеется столь позитивный пример Таганрога!
Для восстановления, кстати, не так уж много
надо: подлатать пути, обновить ремонтную базу, модернизировать
депо, докупить несколько вагонов, повысить зарплаты персоналу!
Новочеркасск - пусть и не большой, но очень приятный и атмосферный
город, а трамвай хорошо дополняет его шарм. Нельзя допустить, чтоб
город остался без него!