
Электробусы 6 лет спустя так и не стали стабильным транспортом

По заявлениям Дептранса Москвы, по столице уже курсирует 1800 электробусов. По базе, собираемой любителями, действительно выходит именно столько, даже больше.
Тем не менее, в группе "Москвичи за троллейбус" были недавно опубликованы данные о реальном выпуске электробусов на маршруты. Это данные самого Дептранса за разные дни с февраля по июль. По ним можно видеть, что ни разу реальное число автобусов не превышало 1200 единиц.
При этом самое интересное тут вот что: новые
электробусы поступают постоянно, то есть суммарная численность
электробусов, находящихся в парках, всё время увеличивается. Но
реальный выпуск на маршруты вот уже полгода остаётся неизменным:
1100-1150 машин. Получается, что треть подвижного состава просто
простаивает в парках.
Ограничения связаны, скорее всего, с недостаточными мощностями зарядных станций. Возможно многие подстанции, обслуживавшие троллейбус, за время простоя вышли из строя. Но факт остаётся фактом: нарастить мощность уже не представляется возможным много месяцев.
Таким образом, 1800 электробусов так и не смогли заменить 1600 троллейбусов: спустя 6 лет после внедрения новой технологии, реально электрического транспорта на линии сильно меньше, чем было 10-12 лет назад.
Кстати, руководство "Мосгортранса" в официальных
ответах признаёт, что не всё так хорошо с электрическими
автобусами, что их приходится заменять обычными дизельными
автобусами, сваливая, правда, вину на поставщика. Определённо, тут
вины перевозчика нет, но и вины поставщика тоже нет - вся проблема
в сырой технологии. Которая явно не готова на столь усиленное
масштабирование.
Недовыпуск самим перевозчиком оценивается в 4,7%.
При этом, с самими автобусами, которым теперь
приходится ещё и выручать своих электрических братьев, всё ничуть
не лучше! Опять же, в распоряжении "Москвичей за троллейбус"
оказались данные по реальному
выпуску.автобусов на разные дни. Недовыпуск поражает, конечно:
500-600 машин каждый день не выходит на линию! Представьте, как это
сыпет график на многих маршрутах.
Так что можно констатировать: проблемы,
вызванные безумным и бессмысленным уничтожением троллейбуса, никуда
не делись. Разумеется, что сохранись он, ситуация с транспортом
точно бы не была и близко идеальной. Тем не менее, многих бы
сложностей не было создано в принципе - водители троллейбусов
работали на троллейбусах, автобусники бы занимались своим делом.
Постепенно бы можно было внедрять электробусы, аккуратно заменяя
автобусы, и сейчас бы электрических машин могло бы быть на линии не
1100, а 2700 - т.е. почти половина всего парка. Но, к сожалению,
история пошла иначе.
|
</> |
