рейтинг блогов

Электробусы 6 лет спустя так и не стали стабильным транспортом

топ 100 блогов griphon05.09.2024 Ну, помянув хорошим словом уничтоженный 4 года назад троллейбус, давайте посмотрим, как поживает пришедший якобы ему на замену электробус. 1 сентября исполняется ровно 6 лет как этот транспорт стал работать в Москве. И действительно синих автобусов с батарейками и белыми буквами последний год стало очень много мелькать в разных районах и улицах. Но так ли всё хорошо, как нам декларируют руководители транспортной отрасли?
Электробусы 6 лет спустя так и не стали стабильным транспортом
По заявлениям Дептранса Москвы, по столице уже курсирует 1800 электробусов. По базе, собираемой любителями, действительно выходит именно столько, даже больше.
Электробусы 6 лет спустя так и не стали стабильным транспортом -2
Тем не менее, в группе "Москвичи за троллейбус" были недавно опубликованы данные о реальном выпуске электробусов на маршруты. Это данные самого Дептранса за разные дни с февраля по июль. По ним можно видеть, что ни разу реальное число автобусов не превышало 1200 единиц.
Электробусы 6 лет спустя так и не стали стабильным транспортом -3
Электробусы 6 лет спустя так и не стали стабильным транспортом -4
Электробусы 6 лет спустя так и не стали стабильным транспортом -5

При этом самое интересное тут вот что: новые электробусы поступают постоянно, то есть суммарная численность электробусов, находящихся в парках, всё время увеличивается. Но реальный выпуск на маршруты вот уже полгода остаётся неизменным: 1100-1150 машин. Получается, что треть подвижного состава просто простаивает в парках.
Электробусы 6 лет спустя так и не стали стабильным транспортом -6


Ограничения связаны, скорее всего, с недостаточными мощностями зарядных станций. Возможно многие подстанции, обслуживавшие троллейбус, за время простоя вышли из строя. Но факт остаётся фактом: нарастить мощность уже не представляется возможным много месяцев.
Электробусы 6 лет спустя так и не стали стабильным транспортом -7
Таким образом, 1800 электробусов так и не смогли заменить 1600 троллейбусов: спустя 6 лет после внедрения новой технологии, реально электрического транспорта на линии сильно меньше, чем было 10-12 лет назад.
Электробусы 6 лет спустя так и не стали стабильным транспортом -8

Кстати, руководство "Мосгортранса" в официальных ответах признаёт, что не всё так хорошо с электрическими автобусами, что их приходится заменять обычными дизельными автобусами, сваливая, правда, вину на поставщика. Определённо, тут вины перевозчика нет, но и вины поставщика тоже нет - вся проблема в сырой технологии. Которая явно не готова на столь усиленное масштабирование.
Электробусы 6 лет спустя так и не стали стабильным транспортом -9


Электробусы 6 лет спустя так и не стали стабильным транспортом -10
Недовыпуск самим перевозчиком оценивается в 4,7%.
Электробусы 6 лет спустя так и не стали стабильным транспортом -11
Электробусы 6 лет спустя так и не стали стабильным транспортом -12

При этом, с самими автобусами, которым теперь приходится ещё и выручать своих электрических братьев, всё ничуть не лучше! Опять же, в распоряжении "Москвичей за троллейбус" оказались данные по реальному выпуску.автобусов на разные дни. Недовыпуск поражает, конечно: 500-600 машин каждый день не выходит на линию! Представьте, как это сыпет график на многих маршрутах.
Электробусы 6 лет спустя так и не стали стабильным транспортом -13


Так что можно констатировать: проблемы, вызванные безумным и бессмысленным уничтожением троллейбуса, никуда не делись. Разумеется, что сохранись он, ситуация с транспортом точно бы не была и близко идеальной. Тем не менее, многих бы сложностей не было создано в принципе - водители троллейбусов работали на троллейбусах, автобусники бы занимались своим делом. Постепенно бы можно было внедрять электробусы, аккуратно заменяя автобусы, и сейчас бы электрических машин могло бы быть на линии не 1100, а 2700 - т.е. почти половина всего парка. Но, к сожалению, история пошла иначе.
Электробусы 6 лет спустя так и не стали стабильным транспортом -14

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Клиентка- внучка поступила в Академию Внешней торговли, бюджетное образовательное учреждение Министерства экономического развития РФ. Первый курс, учится платно, 400 тысяч рублей в год. В школе было всего две четверки, но на бесплатное обучение не набрала баллов. Юридический факультет, ...
По вот этому поводу: ИМХО - зассут! Таких кричалок за год ведро и тележка была и никто никуда не поехал. То, что кого-то утилизируют - даже не обсуждается - это опция по умолчанию: View Poll: #2016636 ...
Дорогие мои сотоварищи, которые православные, а святите ли вы куличи на Пасху? У нас традиция - в Великую Субботу я иду с кем-то из домашних святить кулич, яйца и творожную пасху в нашу сельпошную церковь. Несколько лет назад у нас был батюшкой иеромонах Ефрем. Огромный, с черной бородой ...
Хотя так с виду и не скажешь. Брала кофе в точке-кофейне. Когда подошла, там же стояла молоденькая девушка, так же ожидающая кофе. Я бы не обратила на нее особого внимания, если бы она нее пыталась подвинуть/взять 2 стакана холодного кофе одной рукой, очень неловко. Потому что стояла ...
Пошла смотреть платья. Детский ор в магазине сразу смутил. Но мамаша с приплодом паслась на той стороне зала. Иду в примерочную. Возвращаюсь. Тут то ли он на меня налетел, то ли я на него... Короче, в ноги что-то ткнулось, и через секунду малец лежал на спине, раскинув руки и крепко ...