Новые улицы ЗИЛа: планы и реальность
gre4ark — 05.06.2019Помните красивые картинки будущих улиц ЗИЛа? Весь район задумывался прогрессивным, что мы может создавать среду не хуже какого-нибудь Гамбурга или Мальмё и им подобных. Увы, но при спуске задачи от руководства к специалистам идея успела упроститься до неузнаваемости.
Проекту явно не повезло: его заказывали мудаки, проектировали мудаки и принимали мудаки. Других слов у меня нет.
Обычно на такое заявляют: «Там всё равно никто не ходит!» Естественно не ходят, ведь тут не пройти! Набережную назвали в честь Марка Шагала, за что московские градостроители так ненавидят соотечественника? Здесь плохо всё: ограждения для загородных трасс, самые убогие фонари, слишком много полос без успокоения трафика (по сути это взлётная полоса), разбитый тротуар, а столбы посреди прохода — вишенка на торте. Такое можно простить где-нибудь в поле или среди заводов, но не на набережной нового района, где будут жить десятки тысяч людей!
Давайте сравним эту красоту с другими новыми улицами мира. Гамбург:
Стокгольм:
Хельсинки:
Мальмё:
Список можно продолжать очень долго. Я бы даже сказал, что самая плохая улица Германии, Нидерландов, Великобритании, Швеции и других развитых стран будет лучше этого. Дело не в деньгах, просто там за это отвечают специалисты, а московские градостроители и проектировщики чаще лишь играют роль специалистов: проект прошёл экспертизу и сдали в срок — сыграли хорошо, получим премию, а после нас хоть потоп.
P.S. Внизу фонаря горшок, вы всё правильно поняли.
Поделиться записью:
Посты по теме:
Как проектировать улицы
|
</> |