Балтийск (Pillau).
flackelf — 30.10.2024 В Балтийск из Калининграда можно добраться либо по железной дороге, либо автобусом.1. Если по железной дороге, то с Северного вокзала на дизель-поезде РА2. Это вы видите на этом фото. Ехать около часа.
2. Станция Лесное-Новое (Метгетен). Тут сохранился старый немецкий вокзал.
Железная дорога на Пиллау тут была проложена в 1910 году. Несколько непривычно это писать - впервые берусь за историческую НЕ-русскую железную дорогу.
3. Калининградский залив (Frisches Haff) в окне дизель-поезда перед прибытием в Балтийск.
4. Станция Балтийск (Pillau). Вокзал послевоенный и типовой, примерно как в Вырице. Есть среднее путевое развитие и несколько веток в морской порт и на базу флота. Электрификации нет. Заложена станция предположительно в 1910 году.
5.
6. Впрочем и немецкое здание вокзала не было особенным шедевром.
Этот город стал российским по итогам Второй мировой войны, а до этого столетиями тут жили немцы. И назывался он - Пиллау. Думаю, что лет 85 назад едва ли кому-то из его жителей могла привидеться такая вот историческая судьба.
Расположен город на северной части Балтийской косы — Пиллауском полуострове. Это самый западный город России. В Балтийске расположена главная военно-морская база Балтийского флота и еще лет 25 назад он был закрытым. Сейчас пока посещение его свободное, несмотря на предельно острую международную обстановку.
История Балтийска берёт своё начало в XIII веке и тогда тут жили рыбаки. К быстрому развитию морской крепости привёл сильный шторм 10 сентября 1510 года, в результате которого образовался пролив Фриш Гафф, который и по сей день отделяет Балтийскую косу от материка. Звездообразная пятиугольная крепость (цитадель Пиллау) была заложена шведами в начале XVII, а не немцами как могли бы подумать. Немцы владеют этим местом с 1636 года, но пока Пруссия была слаба, крепость несколько раз брали штурмом армии соседних государств. И только с времен объединения Германии и до самого 1945 года, немцы засели тут основательно, держа в этом городе-крепости свою мощную военно-морскую базу.
7. России этот город принадлежит с 25 апреля 1945 года. В 1946 году Пиллау был переименован в Балтийск.
8. Первое же красивое немецкое здание у вокзала. А путь мы держим сразу же в сторону парома на Балтийскую косу.
"Комплекс зданий бывших пехотных казарм из красного кирпича. Построен в Пиллау на Бан-штрассе в 1904 году. Комплекс включал Северную и Южную казармы, штаб, офицерское казино, водонапорную башню, помещение для строевых занятий, вспомогательные постройки и склады."
9. Городская администрация. Ленин указывает всем недовольным короткий путь обратно к вокзалу.
10.
11. Викимапия обозначает эту территорию как "Штаб военно-морской базы". Очевидно тоже постройки нулевых годов прошлого века.
12.
13.
14. Красивая башня на территории ВЧ.
15.
16.
17. Бывшее кафе "Дружба", пользовавшееся популярностью у флотского люда.
18. Улица Красной Армии - ведет к парому и морскому каналу.
19.
20. Крепостной канал и стоящие небольшие корабли различных видов.
21.
22. Вот и морская крепость "Пиллау", построенная еще шведами. Она находится на острове и там располагается воинская часть.
23. Памятник Красной Армии и Флоту, взявшим штурмом Пиллау весной 1945 года.
24. Главные ворота восточного форта крепости.
25.
26.
27.
28. Идем дальше мимо немецких построек.
29.
30. Здание медучреждения.
31. Здание Матросского клуба.
32. "Музей Балтийского флота располагается в двухэтажном здании, построенном в псевдоготическом стиле. Здание было построено в 1903 году, тогда здесь располагался пиллауский суд первой инстанции. Во время штурма города в 1945 году здание сильно пострадало, однако достаточно быстро было восстановлено."
33. Трофейная лодка сомалийских пиратов.
34. Свято-Георгиевский морской собор — главный храм Балтийского флота. Открыт в мае 1991 года в бывшем здании лютеранской церкви, 1866 года постройки.
35.
36.
37.
38.
39.
40. Главная площадь города носит название - Балтийской Славы. Возникла после войны на месте снесенных руин. Похожа на огромный военный плац.
41.
42.
43.
44.
45. И тут же у площади - причальная стенка.
46. Тут стоят небоевые корабли Балтийского флота.
47.
48. Кажется - разведка.
Это вход из залива в одну из гаваней базы.
49.
50.
60. Гостиница "Золотой Якорь". Бывший немецкий "Ostsee Hotel".
61.
62. Ну вот и берег Морского канала с которого ходит паром на косу.
63.
64.
65. Красивейший маяк в Балтийске. Но когда построен - узнать не удалось.
66. Памятник Петру, который кстати бывал тут трижды.
При немцах на этом месте стоял памятник "Великому курфюрсту Фридриху Вильгельму".
67. По пути обратно, после посещения Балтийской косы.
68.
69. Остатки всяких разных немецких сущностей.
70. Развод у памятника.
71. Старый столб. Но трамвая тут кажется никогда не было.
72. Это уже советское здание.
73. Первая водонапорная башня у вокзала. Ранняя.
74.
75.
76.
77. Вдали уже видны позднесоветские микрорайоны Балтийска.
78.
79. Здание школы 1910 года постройки.
80.
81.
82.
83. А это уже более поздняя башня. 20-30-е годы прошлого века.
|
</> |