рейтинг блогов

Кому нужны эти ваши велодорожки

топ 100 блогов gre4ark04.06.2019 Кому нужны эти ваши велодорожки

Вы когда-нибудь слышали вопросы «а зачем нам тротуары?» или «нам не нужен общественный транспорт, у нас ведь климат не тот!» Может, хотя бы «мы не будем делать тротуар, ведь мало места для машин»? Уверен, что нет, ведь сам факт этих вопросов кажется нам абсурдным — тротуары нужны по умолчанию, а общественный транспорт в разном воплощении есть в каждом городе страны.

Но стоит сказать волшебное слово «велодорожка», как всё меняется: климат, расстояния, пробки и ещё 1001 причина, почему их вообще не нужно делать. Велосипед появился раньше трамвая и автомобиля в наших городах, но всего за несколько поколений этот вид транспорта стал изгоем. Чиновники и обычные жители мыслят привычными образами, где сегодня нет места велосипеду. Но если мы не привыкли к этому сейчас, то это не означает, что мы не сможем это исправить в будущем.

Встаёт лишь простой вопрос — кому это нужно? Давайте попробуем разобраться.

Велодорожки нужны детям, чтобы самостоятельно ездить до школы и просто встречаться с друзьями:
Кому нужны эти ваши велодорожки

Велодорожки нужны девушкам:
Кому нужны эти ваши велодорожки

... и мужчинам:
Кому нужны эти ваши велодорожки

... пожилым:
Кому нужны эти ваши велодорожки

... и молодым:
Кому нужны эти ваши велодорожки

Велодорожки нужны специалистам, которым так удобнее добираться до работы:
Кому нужны эти ваши велодорожки

Велодорожки нужны людям, которые хотят быть здоровее:
Кому нужны эти ваши велодорожки

Велодорожки нужны жителям Алтуфьево, которым нужно ехать до Бутова, чтобы быстрее доехать от метро до дома или работы.
Кому нужны эти ваши велодорожки

Велодорожки нужны людям, у которых нет водительского удостоверения.
Кому нужны эти ваши велодорожки

Велодорожки нужны людям, которые не хотят платить кредит за машину, зато хотят путешествовать и не отказывать себе в кофе.
Кому нужны эти ваши велодорожки

Велодорожки нужны летом:
Кому нужны эти ваши велодорожки

... и даже зимой! Просто нужно поучиться у финнов уборке улиц.
Кому нужны эти ваши велодорожки

Велодорожки нужны самокатчикам:
Кому нужны эти ваши велодорожки

Велодорожки нужны инвалидам:
Кому нужны эти ваши велодорожки

Велодорожки нужны вашим соседям, которые работают недалеко от дома.
Кому нужны эти ваши велодорожки


Велодорожки нужны даже фрилансерам!
Кому нужны эти ваши велодорожки

Велодорожки нужны работодателям, чтобы их сотрудники меньше болели.
Кому нужны эти ваши велодорожки

Велодорожки нужны бизнесу, чтобы люди чаще совершали спонтанные и не очень покупки.
Кому нужны эти ваши велодорожки

Велодорожки нужны водителям, чтобы у других была возможность выбирать между разным транспортом — если тебе удобнее ехать не на машине, то должна быть безопасная и комфортная возможность не ехать на машине.
Кому нужны эти ваши велодорожки

Велодорожки нужны жителям домов вдоль улиц, чтобы воздух в их квартирах был чище:
Кому нужны эти ваши велодорожки

Велодорожки нужны чиновникам, которые хотят победить пробки:
Кому нужны эти ваши велодорожки

Велодорожки нужны политикам, которые хотят показать заботу о людях и свои прогрессивные взгляды.
Кому нужны эти ваши велодорожки

Сначала сеть велодорожек, лишь потом люди на велосипедах — здесь работает точно такой же принцип, как в общественном транспорте (мы же не ждём пассажиров трамвая до постройки трамвая!). После этого мы увидим учителей, полицейских, чиновников, мам с детьми, хипстеров, стариков и всех других людей на велосипеде. Когда-нибудь велодорожка на улице станет такой же неотъемлемой частью, как тротуар, деревья или парковка.
Кому нужны эти ваши велодорожки

Все фотографии (кроме одной) были сделаны вчера за один час на нескольких участках Бульварного кольца. «Let's bike it!» (запрещённая в Москве организация) просто предложила людям в честь Дня велосипеда проехать после работы по велополосе кольца. Без колонн, лозунгов и прочих вещей — просто люди построили свой путь чуть иначе, проехав по одной улице.
Кому нужны эти ваши велодорожки

Такая картина могла бы стать нормой для Москвы и любого другого российского города, но для этого нужно всё-таки найти для велосипедистов полтора метра асфальта на улице и обезопасить перекрёстки.
Кому нужны эти ваши велодорожки

Существующие же велополосы было бы хорошо обособить бордюром или хотя бы столбиками. Пока что сами велосипедисты прогоняют таксистов и других пятиминутчиков:
Кому нужны эти ваши велодорожки

Получается, что велодорожки нужны всем, просто это не так очевидно. Даже если конкретно вам неудобно и некомфортно ездить на велосипеде, то вы выигрываете за счёт более безопасного, удобного и комфортного города для всех. Не нужно из Москвы или Саратова делать Копенгаген или Амстердам — транспортная система должна быть сбалансированной, а без сети велодорожек ни один город не сможет построить такую систему.
Кому нужны эти ваши велодорожки


Поделиться записью:

Кому нужны эти ваши велодорожки Кому нужны эти ваши велодорожки Кому нужны эти ваши велодорожки Кому нужны эти ваши велодорожки Кому нужны эти ваши велодорожки


Посты по теме:
Плохие велосипедисты или недальновидный центр движения?
Кому нужны эти ваши велодорожки


Пора закрывать велодорожки!
Кому нужны эти ваши велодорожки

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Лотман, Лотман, Лосев, Лосев, де Соссюр и Леви-Стросс! Вы хлебнули б, мудочесы, полной гибели всерьез! Тимур Кибиров Что такое "спецоперация", все нынче в курсе, а вот что такое метанарративы? Это понятие из философии постмодернизма, введенное в оборот Жаном-Франсуа ...
Как обманывает сервис М-Видео! Решила сдать фотоаппарат на чистку объектива в сервис М-Видео, так как наивно считала, что не какая-то шарашка, и будет мне там сервис. Фотоаппарат приняли, я заплатила аванс  в размере 990 рублей . Через неделю ...
     В Викторной оранжерее ( которая числится под номером 28 ) Ботанического сада можно увидеть самую большую кувшинку, лист которой выдерживает вес до 50 килограмм ( правда, когда я спросила об этом гида на Маврикии, он выразил сомнение ), узнать, как выращивают рис ( ...
10年目の胸騒ぎ – 10-й год разбитого сердца. Генеральный менеджер AKB48 Мион Мукайчи (25) на фотографиях Накамуры Казутаки (中村和孝) для WPB, номер за 17 июля. ...
предвосхищая вопросы по качеству фото - эти тесты были сделаны, когда я впервые познакомилась со средним форматом и выбирала из двух камер - доступны по нормальной цене были mamiya rb67 и mamiya 220. соответственно все было в спешке и неумело, да и снимала ...