Новые проблемы у Боинга и Airbus, E-Jet в Лондон-Сити и ARJ21 в Лаосе


Перед началом статьи очень хочу поблагодарить за поддержку Юрия Львовича. А ещё сказать, что зарубежные сайты оптом перестали нормально открываться почему-то. Поэтому пока отложу статьи о поставках воздушных судов на завтра, мне нужно ещё кое-что подбить.
Опять общая тематика по зарубежному авиапрому. Стараюсь максимально мягко. Ещё раз – ОАК пока никому не конкурент. СОМАС тоже никому не конкурент. Embraer тем более никому не конкурент. Сейчас в мире только два международных производителя самолётов – Airbus и Боинг. Перспектив изменений дуополии пока нет. Естественно, рассказывая об авиации, приходится говорить об успехах и проблемах этих производителей, не сравнивая их с другими. Поэтому писать постоянно о том, что «ОАК ничего не поставила» в очередной раз глупо, так как никто в здравом уме не будет сравнивать международный концерн, который производит самолёты сотнями каждый год с ОАК, которая только оправляется от полученных санкционных ударов. Равно, как и говорить о том, что санкции не помеха – тоже некорректно. До 2022 года в России производились по 30-40 самолётов в год. Санкции приостановили производство. Работа по импортозамещению вполне успешно ведётся, но она не окончена.
Прошу прощения за преамбулу, но каждый раз, несмотря на неё, находятся чудаки, которые потащат сюда ОАК, сравнивая его с Боингом. Но будем ближе к делу. Сегодня про Боинг и Эрбас позитива нет – у концернов есть сложности, но хорошее можно рассказать про СОМАС и Эмбраер.
FAA обязало авиакомпании провести инспекцию верхней обшивки крыла на всех самолётах Боинг-777. Решение связано с обнаружением 13-сантиметровой трещины на правом крыле одного из них. Новая директива призвана внести изменения в ранее выпущенные и требует от авиакомпаний проводить повторные проверки обшивки верхнего крыла вблизи определенных крепежных элементов. В частности, предписывается проводить проверки с использованием метода неразрушающего высокочастотного вихретокового контроля (HFEC) вместо ультразвуковых проверок, предложенных изначально. Это изменение произошло после того, как Боинг сообщил о двух случаях, когда трещины были обнаружены только благодаря ремонту соседних крепежных элементов.
А в целом, кроме этого, у Боинга остальное развивается в относительно благоприятном ключе. Новая администрация благодушна к Боингу, поэтому производитель отзывает своё признание вины в авиакатастрофах Максов, во избежание новых выплат, а также для восстановления своего честного и доброго имени, а также подпорченной деловой репутации. Родственники жертв не испытывают восторга из-за этого, однако, их мнением никто особо не интересовался.
Сейчас с авиакатастрофами решат, потом в двери найдут иных крайних, а потом выгонят всех из FAA с заводов и восстановят, а то и преумножат производительность. Такими темпами в случае новых происшествий виновные будут кто угодно, но не Боинг.

23 декабря 2024 года самолёт A220-300 (б/н HB-JCD) авиакомпании Swiss, выполнявший рейс из Бухареста в Цюрих, был вынужден совершить аварийную посадку в австрийском Граце из-за задымления в кабине и салоне. На борту находились 74 пассажира и 5 членов экипажа.
Пилоты заметили проблемы с левым двигателем PW1500G на высоте 40 000 футов при помощи сигналов от системы EICAS. Через две минуты в кабину начал поступать дым, что побудило пилотов объявить чрезвычайную ситуацию. После посадки чего одному члену экипажа понадобилась экстренная медицинская помощь. 23-летнего бортпроводника эвакуировали вертолётом в больницу, где он через несколько дней скончался.
Поврежденный двигатель был изготовлен в июле 2021 года и установлен на самолёт незадолго до инцидента, в июле 2024 года. Все процедуры технического обслуживания соответствовали требованиям Предварительное расследование, проведенное австрийским федеральным агентством Sicherheitsuntersuchungsstelle (SUB) выявило повреждение передней приводной системы левого двигателя и подшипников.
Вот и жертвы пошли от двигателей GTF. Двигатель эксплуатировался всего полгода. Хотя непонятно, почему 3 года лежал без движения в условиях дефицита… Хотя вполне вероятно, что это был определенный запас авиакомпании.

Амбициозные планы Airbus по созданию первого в мире коммерческого водородного самолёта столкнулись с суровой действительностью. На саммите в Тулузе компания признала: революционный ZEROe не взлетит в 2035 году, как обещали ранее. Гендиректор Гийом Фори с досадой констатировал: сегодня такой лайнер просто "не выдержит конкуренции". Необходимо снизить вес топливных элементов и дождаться прорыва в технологиях.
Исходя из этого заявления можно сделать следующие выводы: топливные элементы слишком тяжелые. Именно поэтому пара успешных проектов, которые продемонстрировали нам полёты на водороде, оказались дутыми. Никто не отрицал связку топливного элемента и электродвигателя. Как и возможность такого полёта. Здесь всё относительно просто. Вопрос был в дальности и принципиальной возможности перевозить коммерческую нагрузку. Увы, но, как и сорок лет назад, водород к использованию в авиации не готов.
Кстати, этот же Гийом Фори посетовал, что тарифы нанесут удары по обеим сторонам Атлантики, так как США летают на Airbus, а Airbus использует американские компоненты. Дело в том, что в современном виде Airbus недалеко ушли от СОМАС. Большинство двигателей (кроме А-350 с его проблемными Трентами от английских Роллсов, которые перетаскивают производство в США) из США, бортовая радиоэлектроника, многочисленные небольшие компоненты, а также фрагменты фюзеляжа от Спирита производятся в США. И США могут обнулить весь европейский авиапром при желании. Так что ввод пошлин на поставку самолётов для американских авиакомпаний – это вообще легкий и ожидаемый шаг. Господину Фори следует принять под козырёк все указания и молить, чтобы не вводились пошлины на экспортируемые в ЕС компоненты из США. Сетовать господин Фори в текущей ситуации права не имеет.

Аэропорт Лондон-Сити принял самый крупный самолёт в своей истории — Embraer E195-E2. Лайнер авиакомпании Helvetic Airways, выполнявший рейс LX456 из Цюриха авиакомпнии SWISS, приземлился 26 марта в 12:01, побив рекорд, ранее принадлежавший Airbus A318.
Первый рейс вылетел из Цюриха и приземлился в Лондоне, пролетев немного южнее аэропорта, чтобы пассажиры могли насладиться видом на центр Лондона. На самолете была нанесена специальная надпись по случаю события. E195-E2 станет регулярным гостем в Лондон-Сити. Самолёт отличается низким расходом топлива и пониженным уровнем шума, что особенно важно для аэропорта в центре мегаполиса.

Китайский производитель самолетов COMAC поставил свой первый самолет C909 национальному авиаперевозчику Лаоса Lao Airlines. Потихоньку, следом за Индонезией, подключается и Лаос. Не сказать, что это прям прорыв – мы для Лаоса Суперджеты тоже делали. Но для Китая это важно. Вряд ли ARJ-21 или С909 займут в мире какое-то значимое место. Не самый удачный самолёт. На внутреннем рынке Китая он не сказать, что снискал популярность, но Китай изучает вопросы эксплуатации.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Z-xAIaoReAGDy0QZ
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: