Подъём санитарных норм для пилотов и бортпроводников

топ 100 блогов travelfoxes24.03.2025
Подъём санитарных норм для пилотов и бортпроводников

Вот все барьеры, сдерживавшие перевозчиков, разрушаются со стороны нашего национального перевозчика. Но дело вовсе не в нём. Потом указы пошли из министерского кресла, а сейчас ещё выше. Как-то так вышло, что обязательств у перевозчика перед пассажиром не осталось вообще, а пассажира можно по-всякому теперь. Но не об этом сейчас. Пассажир уже огрёб и отполз в угол платить и каяться. Работники тоже получают минимальную зарплату, которая в большинстве своём находится на уровне сетевых супермаркетов.

Но до лётных и кабинных экипажей дело особо не доходило. Пока прошлым летом у уже упомянутого перевозчика не случился кадровый голод – не было ни пилотов, ни бортпроводников. Поменяли многих руководителей – там приличных не было и не планируется. Не нравился Чалик? Получите Советкина. Пишете на этого претензии? Ой зря. Дальше будет ещё хуже.

Так вот, решение кадрового голода уже давно проверено и опробовано – повысить зарплаты. Но это же не наш метод (с). Минтранс планирует увеличить норму до 90 часов в месяц и 900 часов в год. Сейчас саннорма составляет 80 и 800 часов соответственно, есть также продленная саннорма – 90 часов в месяц и 900 в год, для работы по которой сотрудник должен подписать специальное соглашение. Если новый приказ вступит в силу (а это может произойти уже 1 сентября), ничего подписывать будет не нужно, 90 часов станут нормой. Хотя и сейчас мало кто отказывается от продления, но формально такая возможность есть.

В АЭВТ пошли еще дальше. Ассоциация предложила министерству вообще исключить требования по нормированию полетного времени бортпроводников из-за отсутствия вредных факторов при работе кабинного экипажа.

Вообще, Минтранс мог бы пересмотреть вопросы подготовки пилотов. Легализовать Челавиа и подобные конторы, да и вообще перенять опыт США, а также пересмотреть нормативы ВЛЭК. Новый пилот должен быть абсолютно здоровый, а старейшие пилоты летают в очках, с простатитом и ишемией. Тогда на рынке труда будет больше пилотов, а авиакомпании могут расширить требования и принимать не здоровью, а по иным качествам. Вообще, вся бюрократия вокруг пилотов больше похожа на кормушку Росавиации, что уже доказано кучей уголовных дел, включая Костылева и Павлюка. А вообще, если забить в Яндексе «Росавиация» и «Уголовное дело», то можно выбрать несколько десятков фамилий, которые превратили безопасность полётов в хорошую кормушку. А если просто в «Авиаторщине» забить «Уголовное дело», то можно увидеть коррупционеров и в УИГА, в Сасово, в территориальных управлениях, даже в школе Аэрофлота за взятки язык проставляли.

Можно только позавидовать предприимчивости людей. А пилотов я пожалею. В случае с авиацией сменить отрасль крайне сложно, да и добиться повышения можно только за лояльность. А это сито с мелкими ячейками, через которое проходят только такие, как бывший и нынешний лётные директора. В результате мы имеем разложенный с десятками жертв самолёт в Шереметьево, а также многочисленные нарушения в лётной работе, на которые закрываются глаза. Если внимательно изучить все последние летные происшествия, то основная причина в них плавно перетекает с человеческого фактора на халатное отношение к безопасности полётов при организации летной работы, на которое не обращал внимание регулятор.

К чему приведут 90 часов? Уже многочисленные случаи потери сознания членами экипажей. При введении понятия «многобазовость» члены лётных экипажей не получают должного отдыха. А невыспавшийся – хуже пьяного. Вот вы бы хотели полетать с пилотом, который 6 дней подряд вставал в 2-3 часа ночи к рейсу в 6? А потом по 4 коротких полёта каждый день? Ей богу, лучше на автоматику перейти. Оно-то, конечно, экономия, но пассажиры платят деньги за билеты, зачастую немалые. Про сервис речь не идёт, хочется безопасно долететь.

Авиаторщина пишет: Пилоты нашего всего вновь обратились в прокуратуру, предоставив доказательства массовых нарушений трудового законодательства со стороны летного директора авиакомпании Эдуарда Советкина. По словам пилотов, летное руководство перевозчика систематически игнорирует нормы рабочего времени, что привело к неоплате переработок, фальсификации табелей учета рабочего времени, полетных заданий, и другим нарушениям.  Среди основных претензий — отсутствие учета рабочего времени инструкторского и командно-летного состава за проведение предварительных подготовок, перелетов служебными пассажирами и других видов работ. Подобные нарушения, как отмечают пилоты, уже фиксировались ранее, однако летный директор, вместо устранения, продолжает искать способы их сокрытия. Ранее прокуратура вместе с Госавианадзором уже выявляли нарушения в деятельности департамента производства полётов Аэрофлота и выносили соответствующие представления. Однако, как утверждают пилоты, Советкин игнорирует предписания надзорных органов, что, по их мнению, свидетельствует о его несоответствии занимаемой должности.  Выполнение полетов с нарушением предполетного отдыха и нормативов рабочего времени должно квалифицироваться и расследоваться Росавиацией как авиационный инцидент, указывают пилоты, ссылаясь на ПРАПИ (Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов). Но, как они отмечают, такие случаи никем не расследовались, что создает дополнительные риски для безопасности полетов.

Правильно, а зачем вообще вести учёт. Работать негры, солнце ещё высоко. Ему дали приказ – обеспечить. Вот он и старается. Сэкономит на ФОТе, так ещё и KPI получит. В Аэрофлоте билеты так-то не как у Победы или Нордвинда стоят. А пилоты на износ работают именно там. Чувствую, что я летом опять на паровозе буду кататься.

Александровский недавно продлил действие спорных приказов о «многобазовости», устанавливающих доплаты пилотам за время ожидания вылета в 20 аэропортах базирования, которое не входит в учет рабочего времени экипажей. Это вызвало критику со стороны Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС), который назвал продление этих документов незаконным.

Ранее Госавианадзор по итогам проверки объявил нацперу предостережение, в котором указал, что многобазовость противоречит действующему законодательству, ухудшает положение работников и повышает риски безопасности полетов. Надзорный орган тогда предписал Аэрофлоту провести корректирующие мероприятия, направленные на недопущение возникновение нарушений в рамках системы управления безопасностью полетов. А Московская прокуратура на воздушном транспорте, которая участвовала в той проверке, внесла Александровскому представление, потребовав устранить выявленные нарушения и привлечь виновных лиц к ответственности.

Но вместо устранения этого нарушения глава Аэрофлота продлил приказы о «многобазовости», срок действия которых истек в конце года. Кроме того, в них была дополнена формулировка «за исключением аэропортов г. Москвы» словами «и Московской области», за ожидание вылета в которых эта доплата не выплачивается.

В общем, пилотов буквально приковали к рогам, пардон, сайдстикам. Этим летом точно обойдёмся без коллапсов – пилоты никуда не денутся, они многобазовые, сбежать им не дадут, уволиться они могут только вообще из авиации. А мнением регулятора можно подтереться. Что они там понимают в безопасности полётов? Ещё отдых придумали. Отдыхать или работать пришли?

В общем, не знаю я, что и думать, куда дальше это покатится. Так-то пока что на саннормы и прочие ограничители плевал только один перевозчик. А так смогут этим пользоваться абсолютно все. К чему это приведёт – непонятно. Однозначно только то, что безопасность полётов и пассажиры от этого не выиграют.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен/Livejournal по адресу:

https://dzen.ru/a/Z-GxZbaXjHzOyzXw

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Так получиьось, что в течении пары дней почти все взрослое население моей семьи вакцинировалось. Мы с супругой вкололи по второй дозе, сын, дочь и зять по первой. У нас с женой никаких последствий, зять тоже "огурцом", а вот сын и дочь температурили и у них сильно болело плечо, куда ...
для приставок sega и dendy.может у кого ...
В Дохе вчера не смогли договориться по поводу заморозки цен на нефть.  Новак отчитался, что в самый последний момент часть стран Персидского залива, включая Саудовскую Аравию пошли на попятную и начали выдвигать новые условия, которые в итоге и сорвали подписание соглашения даже с ...
И видюшка с песенкой и этапами рисования: ...
...для брендирования "Евровидения-2017". Так могут быть оформлены автомобили такси и автобусы для туристов, аксесуары и одежда. Мария Примаченко — украинская народная художница, обладавшая неповторимым "сказочным" стилем. Рисунками Марии японцы иллюстрирую ...