ПД-8 поднял в воздух Суперджет


Сегодня все пишут, что сегодня полетел Суперджет с двигателями ПД-8. Но корректнее будет сказать, что сегодня впервые двигатели ПД-8 подняли в небо Суперджет. Вообще, двигатели подняли в воздух самолёт, помогли ему набрать 3 километра высоты, а после бережно приземлили на землю. Я ждал этого полёта с конца 2022 года. Дальше нас ждет полёт импортозамещенного Суперджета с ПД-8, сертификационная программа и многие другие дела. Но именно этот полёт стал кульминацией программы импортозамещения. Вскоре, я думаю, мы и Бе-200 с ПД-8 увидим в небе.
В августе позапрошлого года, когда первый полёт совершил импортозамещенный Суперджет, многие писали, что это не считается совершенно, мол, Суперджет был, а двигатели всё ещё старые. Сегодня полёт с новыми двигателями. Зато на большинстве авиационных дискуссий, особенно у великих эмигрировавших пилотов в комментариях траур. Мол, скажите же, что это неправда, что украли или купили. Что ничего не было. Но факт есть факт.

В истории современной нашей страны это второй двигатель, созданный практически с нуля. Практически – потому что многое перекочевало с Sam146, его и взяли за основу, возможно, это стало причиной более длительной работы. Но не будем уже судить победителей. И да, это первый двигатель, который разработал Сатурн. За что их можно хвалить, но без помощи пермяков не обошлось, да и вклад москвичей не стоит преуменьшать. Они первыми пришли на помощь.
И на вопрос, что было сделано за 3 года можно смело ответить – доработан ТВ7-117СМ-01 до серии и теперь есть ПД-8. И оба двигателя увидели свет за год. Кстати, жду хвалебную статью от Ъ. Если её не будет, то запишу их в USAID и прочие нехорошие списки. Ладно, они не обязаны, им за это не платят. Их аудитория как раз траур испытывает, и будет жестоко давить им на больное.

И что нас ждёт впереди – первый полёт импортозамещённого Суперджета с ПД-8 (напомню, что сегодня полетел ещё старый Суперджет 95157, который произвели в 2018 году). А, ну и нам обещали до середины лета полёты МС.0012 и МС.0013.
Теперь о полёте. Полет был выполнен экипажем в составе летчиков-испытателей Дмитрия Деменева, Игоря Гревцева и бортового оператора Максима Грюканова. Самолет находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3000 м. После приземления командир экипажа сообщил, что полетное задание выполнено в полном объеме. Силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу, в полете проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах.

Всех читателей поздравляю с этим важнейшим событием. Наверное, этот полёт станет самым важным событием этого года. Теперь под имеющийся двигатель могут создавать и новые самолёты. Возможно, секта свидетелей Ту-334 натянет его на свои прапора, заявив, что он должен был поднять в воздух их любимого уродца. Но думаю, что и они рады новому двигателю. Вообще, рады все читатели.
Прям повод выпить. Но нельзя, сейчас пост. Кто не держит – выпейте за тех, кто не может. А те, кто работают, они продолжат. Сегодня праздник тех, кто в Рыбинске ночами работал над доработкой двигателя. Сегодня и первое важное достижение Вадима Бадехи на посту руководителя ОАК.
А ещё Росавиация опубликовала у себя большое сообщение в честь этого полёта: ««Суперджет» в новом облике крайне необходим и для решения стратегических задач, которые перед всем воздушным транспортом поставило руководство страны. Это увеличение авиамобильности наших граждан, рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза.»
И, кстати, весьма символично, что первый полёт произошёл в день рождения Аэрофлота. (Он, кстати, забыл о таком событии) Да, именно 17 марта 1923 года учредили Добролёт. Нет, традиционное зимнее пьянство во второе воскресенье февраля это о другом. И да, речь не о том Аэрофлоте, который сейчас довлеет над всей гражданской авиацией, а про Аэрофлот, который объединил собой все авиаотряды, аэропорты и агентства, к которому имеют отношение все работники сферы ГА.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен/Livejournal по адресу:
https://dzen.ru/a/Z9h4lphzSEJp-I1S
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: