Новые ботинки. Или как стать чемпионом в деле хождения по граблям.

топ 100 блогов olly_ru14.09.2021 Были новые. Стали старые.
Мои чудесные новые кроссовки прошли испытания в боевых условиях. После чего из двух чудесных разноцветных почти произведений искусства с романтичными стихами внутри они превратились в два комочка грязи.

Ожидаемо, да? Но как обычно хотелось верить в лучшее.

Новые ботинки. Или как стать чемпионом в деле хождения по граблям. IMG_7881

Собственно, почти также обстоят дела и с самим забегом.
Почему-то я, опять же как обычно, ожидала, что проведу приятно время преодолевая 50 километров с набором высоты 3500 метров по горам Краснодарского края.

Как говорится, чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса.

Поэтому, если бы в мире проводился чемпионат по хождению по граблям, я бы точно смогла претендовать на чемпионский титул.

Если коротко, то трейлы от Wildfamily как обычно - выше всяких похвал. Организация, волонтёры, питание. Особенно оценила разметку после алтайского трейла.
А вот дистанция...

Это из разряда "сама дура виновата".
Собственно всё было так, как сказано в описании - тяжёлая техничная трасса, одна из самых сложных в России.

Но конечно надо было головой подумать, а не тем местом, где тяга к приключениям находится, и здраво рассудить, что забег на гору и спуск с неё по одному и тому же маршруту как бы предполагает сначала затяжной (на 25 км и больше 3000 м набора) подъём. Подъём, где умирают все мышцы и воля к победе. И для которого нужна, мягко говоря, хорошая физуха.

А после подъёма - сюрприз, да? - с этой же горы надо спуститься.
Те же 25 км. И 3000 метров. Но уже вниз. Где первые 3 км спуска для не самых ловких - это квест на выживание (разбитая рука и подвёрнутый голеностоп - результат нескольких падений). А остальные - убийство коленей и мышц, которые вопят и умоляют хоть ненадолго прекратить спуск и пойти по ровному или даже в горку.
Всё равно, только бы не вниз.
Тут уже нужна не столько физуха, сколько железные колени.
Впрочем, ни первым, ни вторым я не обладаю. Поэтому я это сделала, но удовольствия получила не очень.

Новые ботинки. Или как стать чемпионом в деле хождения по граблям. IMG_7845

Но давайте я всё-таки как обычно. С душераздирающими подробностями, после которых хочется или навсегда завязать с бегом, или пойти и зарегистрироваться на какой-нибудь трейл и с красивыми картинками.

Трейлы от Дикой семейки или Wildfamily - это всегда хорошо.
Правда, до недавнего момента я в горных трейлах от этих организаторов ни разу не участвовала.
Были только забеги по лесам и холмам Подмосковья, который раз оставляли ощущение какой-то жести, но умеренной ровно настолько, чтобы получить удовольствие.

Ещё была попытка два раза попасть на трейл в Дагестан. Но увы. Так и не сложилось.
Про дагестанский трейл все говорили, что это прям очень жёстко. Но классно.
После гонки в Красной поляне народ писал, что по сравнению с этим Дагестан - это прогулка. Но это уже было после.

Первые сомнения в разумности бежать полтинник в Красной поляне меня посетили, когда я накануне забега решила наконец изучить профиль трассы.

Я понимаю, что звучит это как минимум странно. Обычно люди сначала изучают подробно дистанцию, а потом уже принимают решение, бежать или нет.
У меня же всё прошло по такой схеме: о, горный трейл, от Wildfamily и у меня точно свободные эти выходные, и дистанция подходящая - беру!

Четырнадцать часов контрольного времени на дистанцию 50 километров внушали уверенность, что в случае чего, я проползу всё это не напрягаясь неторопливым шагом. Погуляю по горам.

Потом я увидела, что набор высоты почти 4000 метров. А восхождение на пик Псеашхо Сахарный - кульминацию маршрута - это прям нормальное такое восхождение.
Но не отказываться же от приключений, и я полетела в Сочи.

Прямо с самолёта поехала в стартовый городок на Роза Хутор. Успела как раз к началу брифинга.

На улице во-всю хлестал ливень, громыхал гром. Поэтому с улицы брифинг перенесли в палатку-лекторий.
Прогноз на следующий день был не лучше - грозы, дождь целый день.
Поэтому брифинг начался с фразы:
- Ну, что. Вопросов, обязательно ли брать мембрану, ни у кого нет?
И большая часть брифинга была посвящена изменениям маршрутов дистанций по погодным условиям.

Нашего полтинника изменения коснулись меньше всего. Открытым оставался вопрос, побежим ли мы на саму вершину Сахарного вершину. Сказали, что будут решать по погоде утром. Всё остальное: дождь, размытые тропы, мокрые камни - ну, вы же сами хотели приключений.

А знаете, что самое смешное. Что как бы ни громыхал гром за тонкими стенками палатки, какой бы отвратительный прогноз погоды не был, обязательно на каждом брифинге находится кто-то, кто спрашивает:
- А что на завтра ожидается по погоде?
Люди-оптимисты никогда не теряют веру, что у организаторов какая-то особая информация о хорошей погоде, которую ото всех до поры до времени скрывают.

На выдаче стартовых пакетов, посмотрев на меня, девушка спросила:
- А вы медленно побежите? А то смотрите, на вашей дистанции очень строгие замыкающие.

Насколько я поняла, она имела в виду себя. И я конечно понимаю, что мой внешний вид как бы намекает, что если я в принципе до финиша доползу, это будет чудо, но блин, зачем же так-то вот.

Пока шёл брифинг, на улице немного распогодилось, и я смогла дойти до отеля даже не промокнув.

Новые ботинки. Или как стать чемпионом в деле хождения по граблям. IMG_7816

Вечер прошёл в сборах. Я перебирала вещи, то кладя их в кучку к рюкзаку, то откладывая в сторону, пытаясь понять, что же мне из всего этого пригодится.
Есть обязательное снаряжение, которое должно быть в рюкзаке любого участника забега. Но кроме обязательного есть ещё столько замечательных вещей, которые жалко оставлять дома.
На брифинге Антон - организатор забега - сказал:
- Если вы не будете бежать быстро, и у вас есть тонкая пуховка - берите! На вершине будет около нуля.

Повторил он это раза три или больше, и я, как обладатель тонкой пуховки и медленного темпа, теперь вынуждена была раздумывать to be or not to be.

Новые ботинки. Или как стать чемпионом в деле хождения по граблям. IMG_7823

Пока раздумывала, налепила себе вот такую прекрасную картинку. Новая фишка от организаторов. Чтобы наверняка не забыть, куда бежишь.

Новые ботинки. Или как стать чемпионом в деле хождения по граблям. IMG_7825

Утром, вопреки прогнозам, на улице вдруг оказалось голубое небо. Конечно, насколько оно может быть голубым в шесть утра.
Погода явно заманивала на подвиги, обещая приятности и красивости.

В стартовом городке, как обычно ближе к старту, была небольшая суета. Кто-то подгонял снаряжение, кто-то прощался с родными и близкими, кто-то пилил сториз, организаторы зазывали всех в стартовый коридор и на проверку снаряжения.

Новые ботинки. Или как стать чемпионом в деле хождения по граблям. IMG_7828

Три, два, один! И все дружной толпой рванули по улицам пока ещё спящей Розы Хутор.
Благо первые три километра маршрута шли по набережной, по асфальту и даже немного под горку.

- Я так и знал, фигня эти ваши горные трейлы, бежишь себе по ровному асфальту, - пошутил кто-то.

Однако, после трёх километров дорога зачем-то пошла в гору и вскоре свернула в лес.

Все быстрые давно уже убежали вперёд. Самые медленные (да-да, бывает ещё кто-то медленнее меня) остались где-то сзади.
Я уже давно заметила, что какой бы дистанция не была и в каком бы темпе я не бежала (шла, ползла), всегда наступает момент, когда я оказываюсь одна.

В принципе, мне это даже нравилось. Дорожка плавно уходила вверх, время от времени даже светило солнышко, вопреки всем прогнозам, и лишь медвежьи какашки на дороге немного смущали меня.

Новые ботинки. Или как стать чемпионом в деле хождения по граблям. IMG_7830

Я никуда не спешила. В горку просто бодро шагала. У меня конечно была задача максимум - преодолеть дистанцию за 10 часов, но она была ещё до того, как я оценила рельеф трассы и набор высоты.
Потом задачей максимум стало вписаться в 12 часов. Задачей минимум - вписаться в контрольное время.

Первая отсечка - 10 утра или 3 часа 30 минут с начала забега была на первом пункте питания Пихтовый приют. До него надо было пройти 12 километров и набрать 1150 метров, большинство из которых проходили плавным набором по грунтовой дороге (я ещё подумала, что на обратном пути здесь можно будет неплохо пробежаться). И лишь на пару километров маршрут вдруг зачем-то свернул в лес на какие-то крутые горки.
Пока я лезла вверх, старалась не думать о том, что потом здесь надо будет спускаться.

На Пихтовом приюте я была через два с половиной часа. То есть на час раньше контрольного времени.

На пункте питания было столько всего вкусного, что совершенно не хотелось уходить. Но я же волевая. Поэтому наелась, напилась, наполнила ёмкости водой и изотоником и побрела дальше.
Тем более, что следующий пункт питания Бзерпинский карниз находился всего через четыре километра и 630 метров по вертикали.

Спокойненько, ровненько за час я на этот карниз забралась.
Вокруг уже были плотные облака, так что ничто не отвлекало меня от дороги. Не было этих глупостей - остановиться, по сторонам посмотреть, пофотографировать.

На пункте питания, пока я опять усиленно питалась, вглядываясь в даль один волонтёр сказал:
- А это там замыкающие уже идут?
- Не, замыкающим вроде ещё рано, - ответили ему.
Но я опять начала нервничать: чего они этими замыкающими пугают, времени же много ещё.

А вот за Бзерпинским карнизом начиналось всё самое весёлое.
Впереди был подъём на вершину Сахарный Псеашхо. Для этого надо было преодолеть около 9 километров, подняться на 1500 метров. А потом проделать весь этот путь в обратном направлении хотя бы до пункта питания на Бзерпинском карнизе. Ближе поесть нигде не предполагалось. Хорошо хоть по дороге есть несколько ручьёв, где можно набрать воду.
Ну, ещё бы ручьёв не было. Ведь Псеашхо переводится как многоводная гора.

К этому времени начал накрапывать дождик, так что воды должно было быть немало.

Новые ботинки. Или как стать чемпионом в деле хождения по граблям. IMG_7835

Дождик льёт, дорога первые три километра то не очень вверх, то вообще вниз - красота.
Иногда даже виды показывают.

Новые ботинки. Или как стать чемпионом в деле хождения по граблям. IMG_7837

Народ вокруг бегает. Ну, как бегает. Гуляет в бодром темпе. Кто-то меня обгоняет, кого-то я.

Новые ботинки. Или как стать чемпионом в деле хождения по граблям. IMG_7838

Новые ботинки. Или как стать чемпионом в деле хождения по граблям. IMG_7841

А потом началось.
Про то что дождь уже поливал временами неслабо, я даже говорить не буду. Дождь льёт, гром гремит - бывает.
Дорога из приятно гулятельной стала какой-то каменисто-корявой. А главное - она поползла вверх.

- Весело нам здесь будет спускаться, - сказал один из бегунов.
Я ничего не ответила, но оптимистично подумала:
- Да, ладно. Делов-то...

Впереди показались какие-то вершинки, и хотелось верить, что какая-то из них (пожалуйста, пусть самая ближняя) будет Сахарной.

Новые ботинки. Или как стать чемпионом в деле хождения по граблям. IMG_7844

Навстречу аки бодрые лоси пробежали лидеры.
Сначала один мужик. Потом второй. Потом девушка. Как красиво они бежали.
Глядя на них я в очередной раз вспомнила, что рождённый ползать, бежать не может, и поползла дальше.

Ещё через километр подъёмы стали совсем крутыми, а навстречу бежали уже не только лидеры, а все те сто человек, которые были быстрее меня.

Новые ботинки. Или как стать чемпионом в деле хождения по граблям. IMG_7846

Я шагала вверх, надеясь в облаках разглядеть конечный пункт подъёма.
Сил шагать безостановочно вверх в бодром темпе уже не было. Поэтому я вяло ползла, страшно завидуя тем, кто спускался. Самое сложное для них было позади.
Хотя, глядя как то один, то другой падает поскальзываясь на камнях и грязи, я уже начинала сомневаться в том, что из этого всего сложное.

Новые ботинки. Или как стать чемпионом в деле хождения по граблям. IMG_7848

- Давай, Оля, держись, - сказал спускающийся навстречу парень.
- Далеко ещё?
Лицо его стало честно-грустным.
- Ну... Да. Но зато потом сразу всё заканчивается.

Задумавшись над фразой про то, что сразу всё заканчивается, я пошла дальше.
Это был один из самых бесконечных подъёмов в моей жизни.
Каждый раз, когда казалось, что вершина уже где-то близко, проходящие вниз люди не оставляли на это надежды.

Новые ботинки. Или как стать чемпионом в деле хождения по граблям. IMG_7850

Наконец появилась конкретика.
Кто-то из спускающихся сказал:
- Давайте, ребята, держитесь. Вам ещё минут сорок.

Что?! Я надеялась, что пять минут. Ну, десять...
Для себя я поставила мысленную отметку, что надо на вершину подняться не больше чем за семь часов с начала старта. Семь часов - половина контрольного времени. И хотя предполагалось, что вниз должно было быть быстрее чем вверх (вверх скорость упала до такой критически медленной отметки, что часы перестали эту самую скорость показывать), я всё-таки стремилась оставить побольше времени на спуск.

Новые ботинки. Или как стать чемпионом в деле хождения по граблям. IMG_7851

Но знаете, планы - это одно. Реальность - это другое. Особенно, когда ты понимаешь, что мышцы, отвечающие за хождение вверх, уже умерли, а вокруг мокрые камни и в целом всё не очень оптимистично.

- Давай-давай! Молодец, держись. Осталось 10 минут! - и после паузы - ну, может 15, если с остановками.

Казалось, что вершина никогда не появится, потому что за одним подъёмом шёл другой. А рассказы про то, что осталось уже немного, мы слышали не один раз. Однако легче от этого не было.
В описании маршрута было сказано "если не сломаешься на этой технически сложной трассе, тебе многое по плечу".
Я шла и понимала, что вот это сломаешься уже где-то близко. А с другой стороны - куда ломаться-то. Это на марафоне в городе можно решить, что больше не хочешь бежать, и через пять минут уже сидеть в кафешке, отдыхать. Здесь же, ну, сломаешься, ну, решишь, что не хочешь больше идти. И что дальше? Как пришёл, так и уйти надо.

Вдруг раз - и действительно случилась вершина, где герои-волонтёры сидели и наливали всем пол кружки горячего чая.

- Сфотографируйте меня, пожалуйста.
- Давайте, вас на фоне чего?

Новые ботинки. Или как стать чемпионом в деле хождения по граблям. IMG_7864

Со всех сторон был очень удачный фон - любую картинку пририсовать можно.
Время с начала старта 6 часов 45 минут.

А потом был спуск. Долгий и мучительный спуск.

Сначала ещё было ничего. Мы аккуратно сползали по камням, подбадривая тех оставшихся, кто ещё шёл наверх.

- Ещё немного осталось.
- О, мы помним этих людей, значит и правда немного, - девушки, которых я немного обогнала на подъёме.

Потом километра - по мокрым камням, по грязи. Когда кажется, что уже не так круто и можно двигаться быстрее. Главное не упасть. Потому что каждое падение...
Бабааааах! И после небольшого пролёта я приземляюсь на камни.
Разбиваю палец. Из него начинает идти кровь, смешиваясь с землёй.

- Что там говорили про скользкие камни? - говорит пробегающий мимо парень.

Мне больно и обидно. Я вижу, как и впереди меня падают люди. И слышу как падают люди сзади. Стараюсь идти аккуратнее, но снова падаю.
И опять.

На очередном скользком камне у меня подворачивается нога в голеностопе и ложится под 90 градусов. Я опять падаю, лечу в какие-то мокрые кусты, останавливаюсь, цепляясь за них.
Проверяю ногу - вроде в порядке. Больно, но можно дальше изображать движение по дистанции.

Становится понятно, что с моей-то ловкостью вариант спуска один - ползти очень аккуратно вниз.
Поэтому дальше с гребня с тихо сползаю, ещё пару раз подвернув всё ту же многострадальную ногу и несколько раз упав, но не сильно. Просто обидно.

Однако, в своём ползании по тропинкам (теперь уже в прямом смысле слова) я постоянно помню про контрольное время.
И тут меня переклинивает. Хотя на схеме, изображённой на номере, чётко написано, что на Пихтовом приюте контрольное время 17.30 - то есть через 11 часов с момента старта и за три часа до контрольного времени на финише - у меня в голове откуда-то всплывают 10 часов.

И я понимаю, что пока я ползала со скоростью 2 километра в час, потратила кучу времени и теперь не успеваю.
Как только выхожу на более-менее ровный участок, начинаю изображать бег на хромых ногах.

И через два с половиной часа от начала спуска прихрамываю на Бзерпинский карниз. До Пихтового Приюта ещё четыре километра. А у меня меньше часа.
Поэтому закидываю пару фиников, отмечаюсь у волонтёров, оглядываюсь по сторонам, пытаясь понять, куда дальше.

Это конечно странно. Ведь и разметка хорошая, да и по дороге этой мы уже бежали наверх. Но потом оказалось, что я не одна такая была, впавшая во временную прострацию.

- А вниз - туда? - спрашиваю я
- Туда-туда, - показывают мне ребята и я ухрамываю вниз, изображая бег.

Наверное, со стороны это было жалкое зрелище. Пытаясь не нанести себе ещё больших увечий, но в то же время вписаться в контрольные часы, я двигалась вниз, то быстрее - на ровных участках, то медленнее - на крутых спусках.
Часы неумолимо отсчитывали минуты. Я переходила на шаг, потом представляла, как прихожу на пункт питания на минуту после окончания контрольного времени, и меня снимают с дистанции. С дистанции, где уже столько выстрадано и осталось так мало. И снова пыталась бежать.

Через 9 часов 59 минут после начала гонки я добралась до Пихтового приюта.
Волонтёры отметили время. Напоили, накормили. Арбузы и финики - это было божественно. Впрочем колбаса, орехи, чипсы, снова арбуз и пара фиников - всё залетало только так, и кажется сразу всасывалось в кровь. Всё-таки двадцать километров без точек питания, только на подножном корму в виде гелей, которых я взяла критически мало и сушек, которые меня и спасали.

Последние двенадцать километров были филиалом ада. Репетицией мук за все смертные грехи.
Нет, конечно я преувеличиваю. Просто уже давно так хорошо не отдыхала.

Два километра крутого спуска по лесу по жидкой глине превратились в бобслейную трассу. Я даже не очень пыталась удержаться на ногах. В итоге тушка со всех сторон покрылась слоем жидкой грязи. В грязи были руки, палки, и я мечтала дойти до какой-нибудь лужи, чтобы хоть с рук смыть противную грязь.

Но настоящим кошмаром стали пять километров по дороге вниз. Уже через пару километров колени сказали "мы так больше не играем", а мышцы, отвечающие за работу на спуске, решили уволиться.
О, это странное чувство, когда вот дорога, она идёт под горку, казалось бы - самое время бежать. Но нет. Ты не можешь бежать.
Ввязываясь во всё это дело, я была уверена, что готова к такому суммарному набору высоты и спуску. В принципе, я и была к ним готова. Если бы только подъёмы и спуски чередовались.

Я тихо трюхала вниз, понимая, что в двенадцать часов, в которые я хотела вписаться, я не вписываюсь, а в четырнадцать - контрольное время - вписываюсь с запасом. И уже надо просто добраться до финиша.

Меня обгоняли те, кто сохранил способность бежать.
Но даже это уже не было обидно.
Немного стрёмно было на набережной Розы Хутор, где гуляли нарядные люди (к вечеру вдруг дождь прекратился), и отдыхающие вышли на вечерний променад, а я шла такая вся перемазанная в грязи.

Но я всё-таки добралась до финиша.

Новые ботинки. Или как стать чемпионом в деле хождения по граблям. IMG_7878

Новые ботинки. Или как стать чемпионом в деле хождения по граблям. IMG_7867

12 часов 16 минут. Распухшая и увеличившаяся в полтора раза наутро лодыжка. И очень грязные кроссовки.
Как говорится, что нас не убивает, делает нас инвалидами.
А вот за кроссовки обидно, конечно.
Нет. Стирка помогла не очень. Прежняя красота к ним не вернулась.

Недавно мы с друзьями, поедая шашлыки, подняли очень непростой вопрос. Примечательно или нет , что подняла его психолог. Собственно, дискуссия завязалась после обсуждения одного из пациентов моей мамы: пятнадцатилетнего мальчика, который возлюбил ближнего своего, невзирая на то, что бли ...
Жизнь в Крыму прекрасна и непредсказуема. Помните, 11 января прошла информация о том, что Чернореченское водохранилище стало заполняться настолько быстро , что появились опасения о состоянии его дамбы? Тогда губернатор Севастополя господин Меняйло даже оперативно предложил способ решения ...
Роберт Aйзольдт – житель Берлина, который два года назад делал бизнес в России, на днях снова вернулся в нашу страну, чтобы принять участие в «Евразийском ивент-форуме». Он – консультант по брэндингу и маркетингу территорий компании "Zerooverhead Consulting". В России Роберт был часто ...
Некоторое время назад, до того как поселиться в Самаре на улице Садовой, я жил в Воронеже на улице Владимира Невского. Меня регулярно при оформлении документов в других городах спрашивали - а что это еще за Владимир?! На что я отвечал - был такой ...
На вакцинацию от COVID-19 в России влияет «свобода нравов и свобода личного мнения, оставшаяся с 90-х годов», заявил министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко.«Всё, что касается непосредственно подталкивающих и принудительных мер. У нас, видимо, осталась с 90-х годов свобода нравов и ...