Новая повесточка лжецов
el_tolstyh — 11.11.2023Группа учёных предлагает использовать на упаковках мяса
предупреждающие надписи, которые могли бы гласить: “Внимание:
употребление мяса способствует изменению климата”
Учёные, выступающие против мяса, которые ложно утверждают, что
потребление мяса вредно для здоровья и окружающей среды, начали
настаивать на этикетках после проведения исследования в Даремском
университете в Великобритании.
Люди привыкли видеть на табачных изделиях четкие предупреждения, предупреждающие их о потенциально смертельных рисках для здоровья. Теперь исследование предполагает, что подобная маркировка продуктов питания может помочь людям сделать более разумный выбор в отношении не только своего здоровья, но и здоровья планеты.
Исследование, проведенное на факультете психологии учеными из Университета Дарема, показало, что предупреждающие надписи, включающие графическое изображение – аналогичное надписям, предупреждающим об импотенции, болезнях сердца или раке легких на пачках сигарет, – могут сократить выбор блюд, содержащих мясо, на 7-10%.
Авторы пишут:
Наши исследователи протестировали три этикетки, предупреждающие людей об ущербе для климата, здоровья или риске возникновения пандемий. Они обнаружили, что все этикетки эффективно отговаривают людей выбирать блюда с мясом.
Все предупреждающие надписи, на которых рядом с текстом было
графическое изображение, снижали выбор мясных блюд на семь-10
процентов. Однако люди больше всего отдавали предпочтение
предупреждающим надписям о климате, которые они также сочли
наиболее достоверными.
Хьюз и его коллеги разделили 1001 взрослого человека,
употребляющего мясо, на четыре группы и показали каждой из них
фотографии горячих мясных, рыбных, вегетарианских и веганских блюд,
которые вы можете купить в столовой — от гамбургеров до киша — с
надписью, предупреждающей о вреде для здоровья, климате, пандемии
или вообще без надписи.
Их попросили принять 20 отдельных решений относительно выбора различных блюд и команда также спросила, насколько вызывающими беспокойство и правдоподобными они считают этикетки.
Оценивались будущие намерения покупать и употреблять эти блюда, а также то, насколько привлекательными они кажутся. Участники также указали, насколько они поддержали бы различные предупреждающие надписи, если бы они были внедрены в качестве политики.
Предупреждения о пандемии оказались наиболее эффективными для того, чтобы отговорить участников от употребления мясных блюд, сократив их выбор на 10%, за ними следуют предупреждения о вреде здоровью — 8,8%, затем предупреждения о климате — 7,4%, однако исследователи отметили, что эти различия не были статистически значимыми и что участники сочли предупреждения о климате наиболее достоверными.
Это изменение может оказать существенное влияние на будущее планеты, говорят исследователи. Они также считают, что их выводы могут способствовать изменениям в гастрономическом выборе, которые в конечном итоге могут принести пользу окружающей среде. “Достижение чистого нуля является приоритетом для страны и планеты”, — сказал Хьюз.
«Поскольку уже доказано, что предупреждающие этикетки снижают уровень курения, а также потребления сахаросодержащих напитков и алкоголя, использование предупреждающей этикетки на мясосодержащих продуктах могло бы помочь нам достичь этого, если бы она была введена в качестве национальной политики».
Согласно недавнему опросу YouGov, 72% населения Великобритании относят себя к мясоедам. Однако Комитет по изменению климата (CCC), который консультирует правительство по вопросам достижения целей «чистого нуля», заявил, что для их реализации Великобритании необходимо сократить потребление мяса на 20% к 2030 г. и на 50% к 2050 г.
Джек Хьюз, кандидат наук, возглавлявший исследование в Дареме, сказал: «Если объединить это [совет ССС] с тем фактом, что высокое потребление мяса связано со многими проблемами со здоровьем, а то, как мы сейчас ведем сельское хозяйство или, конечно, некоторые из наиболее распространенных способов ведения сельского хозяйства, также очень сильно связаны с возможностью вспышек пандемии, то становится ясно, что существует множество причин, по которым нынешний способ употребления мяса, возможно, не является лучшим».
Климатические активисты с каждым днем усиливают свою войну с мясом. Усилия по стигматизации мясной диеты как социально неприемлемой и даже вредной для здоровья стали их новейшей стратегией по ограничению потребления.
Бывший глава ООН по климату Кристиана Фигерес в 2018 году предложила обществу подвергнуть остракизму мясоедов так же, как и курильщиков. «Как насчет того, чтобы через 10-15 лет рестораны начали относиться к плотоядным так же, как к курильщикам», — сказала она. «Если они хотят есть мясо, они могут делать это за пределами ресторана».
Некоторые климатические активисты используют гораздо более антиутопические средства для ликвидации древнейшей традиции использования мяса в качестве основного продукта питания человека.
Связанный с ВЭФ «биоэтик» доктор Мэтью Ляо предложил идею генетической модификации человека, чтобы у него была аллергия на мясо. Лиао также обсуждает возможность уменьшения физических размеров человека с помощью евгеники или инъекций гормонов, чтобы он потреблял меньше ресурсов.
Немногие знают, что группа климатического лидерства C40 Cities
Climate Leadership Group — глобалистская организация Майкла
Блумберга, объединяющая около 100 городов мира, в том числе 14
американских, — ставит перед собой цель полностью отказаться от
потребления мяса и молочных продуктов к 2030 году.
В июне Министерство сельского хозяйства
США одобрило потребление и продажу выращенного в
лабораторных условиях мяса в ресторанах и, в перспективе, в
супермаркетах.
По иронии судьбы, «анализ показывает, что углеродный след выращиваемого мяса, вероятно, будет выше, чем у говядины, если нынешние методы производства будут расширяться, поскольку они по-прежнему очень энергозатратны», сообщает New Scientist.
|
</> |