Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Март-2023.
travelfoxes — 23.04.2023
Февраль-23Январь-23
Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. У этих регулярных статей есть свои поклонники, которые с удовольствием вспоминают свои полёты на самолётах, а кто-то рад снова увидеть в ленте фотографии старых ливрей и авиакомпаний.
3 марта во флот нового турецкого перевозчика, специализирующегося на полётах в РФ, Southwind Airlines поступил Boeing 777-31HER, который ранее эксплуатировался в авиакомпаниях ВИМ-Авиа и Азур Эйр с бортовыми номерами VP-BIN и VQ-BZY. Новая регистрация - TC-GRZ. Заводской номер - 33501/516, дата первого полёта - 03.05.2005.

Изначально самолёт летал в Emirates, но спустя 12 лет был выведен из флота перевозчика, после чего он попал в разношёрстный флот ВИМ-Авиа, но не был окрашен, оставался белым, поэтому фото выкладывать не буду. Да и полетал с мая по октябрь 2017 года всего, так как в октябре произошло последнее громкое банкротство отечественного перевозчика. Да и после Emirates салон не менялся, как был огромный бизнес, так и оставался.

В 2018 году самолёт попал во флот Азура, став первым Боингом-777, обзавёлся спецливреей с отдыхающими синими мишками. До его прибытия был скандал, когда Азур продал рейсы на Канкун, куда у него не было подходящих самолётов, а Боинги-777 ещё не успели ввести во флот. Но эту ситуацию замяли. Салон уплотнили в полный эконом - 531 кресло. Летал до пандемии чаще всего в Турцию всё равно. Во время пандемии в салоне возил грузы из Китая в Европу. После начала СВО был направлен в Анталью под видом вывозного рейса, где и остался ждать создания собственником нового перевозчика.
---------------------------------------------------------------------------------
4 марта во флот национальной полиции Индонезии был временно передан Boeing 737-8MC(WL), который ранее эксплуатировался в авиакомпании Победа с бортовым номером VP-BQY. Новая регистрация - P-7301. Заводской номер - 64870/7527, дата первого полёта - 25.04.2019.

Изначально самолёт попал во флот авиакомпании Победа в 2019 году, однако во время начала СВО он находился на форме обслуживания в Остраве, Чехии.

Всё было бы стандартно - самолёт бы конфисковали, но он принадлежал Сбербанку. Перелететь он не мог - российские перевозчики не могут подниматься в небо Евросоюза, искать фиктивного перевозчика не хотелось - так как он мог попасть под санкции. Поэтому было найдено соломоново решение. Самолёт временно передали Полиции Индонезии, которая уж точно под санкции не попадёт из-за самолёта. Поэтому самолёт смог покинуть пределы Евросоюза. Теперь он некоторое время будет эксплуатироваться Индонезией, после чего сможет улететь в РФ, как два Боинга-737-900 для Сибири из Lion Air.
---------------------------------------------------------------------------------
8 марта во флот национального перевозчика Саудовской Аравии Saudi Arabian Airlines поступил Airbus A330-202, который ранее эксплуатировался в авиакомпании I-Fly с бортовым номером EI-GEW. Новая регистрация - 9H-BFS. Заводской номер - 472, дата первого полёта - 30.04.2002.

Изначально самолёт попал в Бразилию, в TAM Linhas Aéreas, где честно отлетал 16 лет между Европой/США и Бразилией. Так как рейсы дальние, то и салон имел трёхклассный - Первый, Бизнес и Эконом классы. Всего 212 мест.

В 2018 году самолёт попал во флот I-Fly для перевозки туристов из КНР для туроператора TempusTour, салон переделали в полный эконом - 325 кресел. Однако с началом пандемии туризм между странами прекратился, поэтому самолёт вывели из флота.

Новый собственник - AELF из США поставил его под флаг Maleth-Aero и стал выполнять на нём различный чартерные рейсы, между делом в 2021 году поменяв двигатели с CF6-80E1A3 на более мощные CF6-80E1A4, увеличив максимальную взлётную массу. Сейчас он же, оставаясь собственником самолёта, передал его в "мокрый лизинг" саудитам.
---------------------------------------------------------------------------------
16 марта во флот грузовой новозеландской авиакомпании Airwork был передан Boeing 737-4M0(SF), который ранее эксплуатировался в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VP-BAJ. Новая регистрация - ZK-AWA. Заводской номер - 29203/3049, дата первого полёта - 22.06.1998.

Изначально самолёт попал во флот авиакомпании Аэрофлот в 1998 году в составе небольшого количества Боингов-737 и 777, переданных на короткий период. Самолёты были выведены после поступления во флот А-320. После Аэрофлота самолёты ушли во флот Garuda в Индонезию.

В 2010 году самолёт ушёл в бюджетную японскую авиакомпанию Solaseed Air, которая выполняет внутренние рейсы по скудной географии. В 2013 году самолёт попал в чартерную нигерийскую авиакомпанию Aero Contractors.

В 2017 году самолёт перестал быть интересен, как пассажирский и был переоборудован в грузовой вариант, улетев в грузовую авиакомпанию ASL Airlines Belgium. Этой весной самолёт взяли в Новую Зеландию.
---------------------------------------------------------------------------------
17 марта во флот новой узбекской авиакомпании Centrum Air был передан Airbus A320-232, который ранее эксплуатировался в авиакомпании Колавиа/Метроджетс бортовым номером TC-KLA/EI-FDL. Новая регистрация - LY-OWL. Заводской номер - 2029, дата первого полёта - 19.05.2003.

Самолёт изначально был построен и передан в America West Airlines. Про эту авиакомпанию мало кто знает в России, однако рекомендую ознакомиться с её любопытной историей. Ведь она поглотила две крупнейшие авиакомпании, став поочередно каждой из них. Первой была поглощена US Airways, AWA взяла её бренд. Позже была приобретена American Airlines, после чего был оставлен только этот бренд. Таким образом, AWA стала крупнейшей авиакомпанией мира, правда, дважды сменив имя.
Но вернусь к нашему самолёту. Он был выведены из парка объединённой авиакомпании в 2006 году и передан в Индию, в Air Deccan. Эта авиакомпания летает до сих пор, сменив название на Kingfisher Red. Это первый индийский бюджетный перевозчик. Сейчас Индия богата бюджетными перевозчиками - GoAir, IndiGo, SpiceJet.

В 2009 году туристический компании России столкнулись с массовым выводом советских машин, после чего возрос спрос на зарубежные машины. Туроператор Brisco приобрёл КогалымАвиа, пережившую катастрофу в Сургуте, где после нового года на полосе загорелся Ту-154 из-за короткого замыкания. Авиакомпания полностью переключилась на работу с туроператором на самолётах А-320/321, также частично выполняя рейсы для ТУИ. Самолёт попал во флот перевозчика в 2009 году. Однако 31 октября 2015 года один из А-321 данной авиакомпании был взорван террористом над Синайским полуостровом, после чего авиакомпания прекратила полёты.

В 2015 году, сразу после ухода из России, самолёт обосновался в турецком АтласГлобале, который не пережил пандемию впоследствии. Но самолёт покинул его парк и направился в Германию ещё раньше - в 2018 году.

Там началась его европейская работа по заказам от авиакомпаний, сначала в Small Planet Airlines Germany,

а потом в GetJet Airlines, которая на нём обслуживала TUI Airlines Netherlands.

Год назад самолёты отошли по мокрому лизингу в Corendon Airlines, осенью вернулись в GetJet Airlines, а сейчас этот перевозчик направил с экипажами этот самолёт в Узбекистан. Правда, так как самолёт фактически эксплуатируется GetJet Airlines, он не сможет прилететь в РФ, зато сможет развозить наших пассажиров уже из Узбекистана.
---------------------------------------------------------------------------------
27 марта во флот британского туристического перевозчика Jet2 был передан Boeing 737-8AS(WL), который ранее эксплуатировался в авиакомпаниях Оренбургские авиалинии/Россия с бортовым номером VQ-BCJ. Новая регистрация - OM-JEX. Заводской номер - 29932/1030, дата первого полёта - 29.11.2001.

Изначально самолёт попал во флот Ryanair, которая спустя 6 лет приделала ему модные винглеты, а в 2009 году, спустя 8 лет эксплуатации вывела его из флота.

В 2009 году самолёт взяли во флот Оренбургские авиалинии, которые в 2016 году вошли в состав авиакомпании Россия. После слияния перевозчиков самолёт вывели из флота авиакомпании.

В 2017 году, сразу после ухода из России, самолёт обосновался в словацком AirExplore, который занялся активной передачей самолёта сезонным перевозчикам. Сначала это был TUI Airlines Belgium.

Спустя год - Travel Service.

В конце 2018 года самолёт передали в Израиль, в Sun d'Or International Airlines, где он летал до разгара пандемии. В марте 2020 года самолёт вернули в Братиславу, где он благополучно простоял полтора года.

Летом 2021 года самолёт вернули к лётной работе, раскрасив в скудную ливрею AirExplore. Самолёт занимается чартерными рейсами. На сезон лета 2023 года британский Jet2 обратился за данным самолётом, так как предполагает много туристов летом.
---------------------------------------------------------------------------------
28 марта во флот чартерного американского перевозчика Superior Aviation был передан CRJ-200LR, который ранее эксплуатировался в авиакомпании Ямал с бортовым номером VP-BBA. Новая регистрация - N88YR. Заводской номер - 7607, дата первого полёта - 30.01.2002.

Изначально самолёт попал во флот Eurowings, где эксплуатировался 4 года.

в 2006 году региональными малышами занялась Lufthansa Regional (точнее это просто бренд, а самолёт остался во флоте Eurowings).

В 2012 году самолёт пополнил флот авиакомпании Ямал, где выполнял рейсы по местным маршрутам. В 2020 году парк CRJ-200 весьма серьёзно был прорежён, так как во флот поступило большое количество Сухих Суперджетов. Самолёт улетел в Вильнюс, где простаивал 3 года. Сейчас самолётом заинтересовались в США, где нужно выполнять метсные рейсы на севере страны.
---------------------------------------------------------------------------------
29 марта в авиакомпании TUI Airlines Belgium был принят в эксплуатацию A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VP-BZP. Новая регистрация - ES-SAA. Заводской номер - 3631, дата первого полёта - 21.08.2008.

Самолёт с самого начала попал в Аэрофлот, где отлетал 10 лет, имея интересный бортовой "Зулупапа".

После чего меньше чем на год попал в Интерджет, который не пережил пандемию.

После чего простоял пару лет и нашёл себя в Смартлинксе.
SmartLynx Estonia - эстонское отделение знаменитого перевозчика, который передаёт свои самолёты в мокрую аренду другим, а также просто выполняет чартеры.
В данном случае самолёт на лето передавался в TUI Airlines Belgium, на зимовку возвращался обратно, а сейчас снова отправился к ТУИ.
---------------------------------------------------------------------------------
30 марта в авиакомпании Eurowings был принят в эксплуатацию A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Россия с бортовым номером EI-EYS. Новая регистрация - 9H-MLW. Заводской номер - 2964, дата первого полёта - 09.11.2006.

Самолёт с самого начала попал в Air Arabia, которая полетала на нём только до первого чека, после чего он направился в Россию.

Три года самолёт эксплуатировался в авиакомпании Россия, а вывелся из флота в тот же день, когда стаи Трансаэровских машин направились в Теруэль. Оттуда вскоре его забрал Интерджет.

В 2016 году самолёт оказался в Мексике, в Интерджете, где он пролетал до 2020 года, когда скончалась авиакомпания Интерджет. После чего самолёт простаивал ещё более двух лет до того, как самолёт снова оказался в воздухе.

В итоге, в декабре самолёт пополнил флот чартерной Avion Express Malta, а в марте - был передан с экипажами для полётов в интересах Eurowings.
---------------------------------------------------------------------------------
31 марта в авиакомпании Condor был принят в эксплуатацию A330-243, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VQ-BBG. Новая регистрация - LY-MAC. Заводской номер - 1047, дата первого полёта - 12.08.2009.

Самолёт с самого начала попал в Аэрофлот, где отлетал 12 лет.

После чего долго остаивался в Гонконге, пока его не взяли себе литовцы - Heston Airlines, которые перелетели во Францию, продолжили стоять, подыскивая заказчика, который возьмёт у них самолёт в аренду с экипажами. Таким перевозчиком стал немецкий Condor.
Для меня борт интересный, возвращался на нём из Гаваны в далёком 2017 году. 11 часовой перелёт, на протяжении которого я развлекался книжкой.
---------------------------------------------------------------------------------
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/novaia-jizn-ekspluatirovavshihsia-v-rossii-samoletov-mart2023-64444d5f573a6f66d20c257d
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
Сохранено
|
|
</> |
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Март-2023.
Оставить комментарий
Популярные посты:
Предыдущие записи блогера :
15.04.2023 —
По мелочи про Ил-112, МС-21, ВК-2500
13.04.2023 —
Ил-96-400М и перспективы программы
12.04.2023 —
Про опыт эксплуатации Ту-204 и Ту-214
12.04.2023 —
Все летающие Ту-204
07.04.2023 —
Про будущее без ночных авиарейсов и бизнес-авиации
Посты по теме:
Пассажирский Boeing совершил аварийную посадку в Красноярске BFM.RUВ Красноярске экстренно сел летевший из Таиланда Boeing РосбалтСМИ: Правительство Таджикистана приобрело Boeing 787 президента Мексики | Новости Таджикистана ASIA-Plus ASIA-Plus Золотой статус бонусной программы Аэрофлота не помог получить бесплатную услугу Турдом«Аэрофлот» снова запускает распродажу билетов из Красноярска — Последние новости Красноярска и края Проспект МираАэрофлот объявил распродажу билетов экономкласса со скидкой до 35 процентов SakhaNews
Архив записей в блогах:
На картинке, конечно, фотошоп (точнее то, что называют CGI), но фирма-разработчик - Lithium - собирается представить первый летный образец уже в 2018 году. Речь идет о двухместном электро-самолёте VTOL (Vertical Take-Off and Landing, Вертикальный Взлёт и Посадка). Фирма Lithium - это ...
И дальше можно не ...
(новогоднее философское) Конечно, не открытие Америки, но все же странно, сколько ни наблюдаю это явление. Вот (вопрос - скорее, МУЖЧИНАМ) почему, скажите на милость, когда женщина "занята", она интересна всем? На нее буквально охота какая-то ...
Написал этот текст, находясь под впечатлением полемики вокруг последнего моего поста (а также поста oldadmiral’a). Бывает, неглупый и даже самокритично настроенный человек вдруг начинает нести очевидную ахинею. Вроде «Карл Линней – кретин». На все ...
В отсутствии Алёнушки 50х60, холст на картоне, м., ...
- ronrona70 : @IsmaelO63605133 @Reyneroatpko Rusia no necesita un Boeing teniendo sus propios aviones, pero tener acceso a la tec… https://t.co/QdssdFxT6X
- harshad_adv : RT @TreasChest: Boeing is modernizing 25 F/A-18 "Super Hornet" fighters. These planes are considered the best option for Ukraine. After th…
- Profjmercado : RT @johnwickmx: O sea que el pendejo de López sabía que el avión presidencial tenía una falla de fabricación, y en vez de reclamarle a Boei…
- fabricio_boeing : @candido_n7 Pic3em1bald2b : предъявляя на контроле распечатку А4 с билетом когда остальные приходили с "настоящими". Ещё можно заметить карту с… https://t.co/nL0o5Wgw4Rvestikavkaza : Рейсы на Иссык-Куль запускает "Аэрофлот" https://t.co/n95Jfjk2ZKSKIDKI_V_SPB : Аэрофлот: Распродажа авиабилетов по России https://t.co/ERQ1km4mWD https://t.co/gi4oqESBq0thegniloust : @CaramellPrince @Uttkkzz Аэрофлот угробил пару питомцев и все равно вышел сухим из воды. Аэрофлот спонсировал между… https://t.co/qTGVnOUJkkraopheefah : @Pavel82411258 @SIKORA_slava Что за бред. Лично я выиграл судебный иск у авиакомпании Аэрофлот и получил все причит… https://t.co/Wfn3zfRxC5CaramellPrince : @Uttkkzz С другой стороны, работа института репутации, благодаря которому компания в итоге все равно огребает. В на… https://t.co/EXZzYODGHpBelopan : @SIKORA_slava Кто нибудь представляет себе клип Киркорова ,если бы у него Аэрофлот украл жопу ?)KurbanoffNet : Шўпирлари билан хам арендага олинаркан, қаранг э. Аэрофлот учун қилинган самолет экан, шунда шўпирлар хам Аэрофлотд… https://t.co/zpYgiE8cyEqueen_viktoriy : @idudarev @sidelnikoff Брала билеты из Мск во Владивосток, так вот летает только аэрофлот прямым рейсом. Все осталь… https://t.co/GTG4rcB2c4alex_shelp : @hasirei1 @kuks_igor В Москве пустые скамейки? Ну фиг знает, разницы с условным 2019 не ощущаю, летаю 25 лет по раб… https://t.co/OJufACjE9bdohod_ru : Индекс МосБиржи по итогам недели: +3,33% ⬆️ Лидеры Аэрофлот +12,9% ВТБ +7,8% Yandex +7,0% Сургнфгз-п +6,6% Сбер… https://t.co/vSfVWgoDP3Q9rNY6DsAnLBJGy : Малышу было очень жаль Карлсона, но "Аэрофлот" предложил за двигатель приличные бабки…gtnpravda : Аэрофлот предоставляет ветеранам бесплатные перелеты на рейсах «России» #Общество https://t.co/e0902QETNhAviaruNet : "Аэрофлот" проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны https://t.co/Vn6Cq67269 #Аврора… https://t.co/y5SSUfUWRHAviaruNet : Оператор аэропорта Грозного в 2022 году сократил чистую прибыль на 30% https://t.co/dPbXimcsVg #Грозный #Северный… https://t.co/4VqdWbSsEQ
Надёжная внутренняя связь на предприятии: всё о VoIP-шлюзах, IP-телефонах и АТС МиниКом
Стекает ...
Текущее.
Прогулка на Искитимку
Челлини наш Бенвенуто....
Тренды Лондонского фестиваля дизайна-2025
УВЗ показал отправку БМПТ в ВС РФ
Пролёт под мостом
Полупустые полки магазина. Фото



















