Нормальные герои всегда идут в обход

Полтора года действуют против России, в нашу страну не продают автомобили премиум-класса. Да с новыми импортными автомобилями существуют ограничения. А автомобили все равно поступают в страну. Вон чиновник в Севастополе потерял работу, потому что хотел приобрести «Ситроен» обязательно белого цвета с сидениями из черной натуральной кожи. Значит, он знал, что это — реальный госзаказ. А как эти автомобили сейчас попадают в Россию?
В США есть институт международных финансов, это некоммерческая организация. Она предлагает услуги финансовой помощи коммерческим и инвестиционным банкам, управляющим активами, страховым компаниям, а также суверенным фондам благосостояния и хедж-фондам. Институт международных финансов обслуживает сообщества в Соединенных Штатах.
Возглавляет эту организацию Робин Брукс. Он знает, что информация о внешнеэкономических операциях России закрыта. Но есть информация о торговле других стран. Вот, например, как выросла торговля между Германией и Киргизией. Робин делает вывод — русские олигархи любят немецкие машины.

А вот перед вами развитие внешней торговли между Швецией и Казахстаном. У шведов хорошие генераторы.

График Робина подтверждается публикацией из Бишкека от 10.07.23. За январь-июнь 2023 года в республиканский бюджет поступило совокупных доходов при установленном плане 147,8 млрд сомов фактически 160,2 млрд сомов. Отмечено увеличение доходов в сравнении с 2022 годом на 31,3%, или на 38,2 млрд сомов.
Таможенные платежи Государственной таможенной службы за январь-июнь месяцы составили 48,8 млрд сомов 108,7% от плана или перевыполнен на сумму 3 919,8 млн сомов. В сравнении с соответствующим уровнем прошлого года поступления таможенных платежей и налогов увеличилось на 17 млрд сомов (194,5 млн. долларов).
Поступление таможенных платежей ЕАЭС. За 6 месяцев 2023 года на счет Центрального казначейства для зачисления и распределения поступило таможенных пошлин в размере 17,1 млрд сомов. В республиканский бюджет Кыргызстана из государств-членов Евразийский экономический союз (ЕАЭС) поступило ввозной таможенной пошлины в сумме 12213,6 млн сомов при установленном плане 11015,9 млн сомов. План исполнен на 110,9%.
В 2022 года Кыргызстан импортировал в 3.1 раза больше автомобилей, чем в 2021 году – порядка 41.2 тысячи машин на $538.6 млн против 13.1 тысячи. Рекордный рост показателей в 4.3 раза продолжился и в 2023-м: только за январь-апрель текущего года в КР ввезли 41 тысячи автомобилей на $483.5 млн. Для сравнения, в 2022 году этот показатель равнялся 9.5 тысячи.
В этой стране самые выгодные условия по растаможке в рамках ЕАЭС. Плюс местная специфика и санкции позволяют занижать стоимость авто, с которой выплачивается таможенная пошлина. Фактически автомобиль с доставкой в Кыргызстан стоит $80 тысяч. Но на таможне в Киргизии предъявляют нарисованный документ, что стоимость составляет $30 тысяч. На ходовые модели показывают показывают по 15%-20% цены.
В России инвойс нельзя занизить, а в Кыргызстане таких ограничений нет, следовательно, калькуляция для растаможки идет от суммы, указываемой лицом, импортирующим авто. Как итог – в России растаможка обойдется на 100% дороже, чем в Киргизии, в Казахстане – примерно на 50%. К примеру, растаможка BMW X5 2022-2023 года выпуска в Кыргызстане будет стоить $7-8 тыс., в Казахстане – уже $10-12 тыс., а в России – $15-16 тыс. Из-за этого дилеры везут машины через Кыргызстан, растамаживают их на территории республики и на транзитных номерах отправляют в Россию.
Санкции подняли экономику среднеазиатских стран и увеличили маржу наших автодилеров.
|
</> |