Норма воровства - 70%

1. ФАКТЫ
09.12.13 Стоимость проекта "Южный коридор", который обеспечит подачу газа в южные регионы России и газопровод "Южный поток", увеличилась почти в полтора раза, сообщает "Газпром".
В начале
года бюджет проекта оценивали в 509,585 млрд руб., однако после
пересмотра инвестпрограммы стоимость "Южного коридора" выросла до
738,542 млрд руб.
Инвестиции в строительство газопровода в этом году увеличены на 32%
до 109 млрд руб., в том числе прокладка линейной части подорожала
на 15%.
Полностью:
http://www.vestifinance.ru/articles/3656
10.12.13 Группа «Газпром» увеличила в январе-ноябре 2013 г. экспорт газа в дальнее зарубежье по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,4% до 149,7 млрд куб.м.
12.11.13 Компания «Российские железные дороги» попросила у правительства субсидии в размере 140 миллиардов рублей на ремонт путей в 2015-2016 годах.
Полностью: http://lenta.ru/news/2013/11/12/rzd
6.11.13 ФНБ не даст денег на дорогу Москва—Казань
Вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил после совещания у Владимира Путина по использованию средств ФНБ (подробнее см. материал на стр. 1), что 150 млрд руб. из фонда, изначально предусмотренные на строительство ВСМ-2, "из-за того что сроки осуществления ВСМ сдвигаются", пойдут на другие проекты.
Господин Шувалов уточнил, что деньги могут быть направлены на развитие московского авиаузла (МАУ), например, на взлетно-посадочные полосы и инфраструктуру в Домодедово и Шереметьево.
Полностью: http://www.kommersant.ru/doc/2337399
25.09.13 Строительство ВСМ Москва - Казань подорожало на 140 млрд руб.
Стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань увеличилась на 140 млрд руб., об этом пишет сегодня газета "РБК daily".По информации "РБК daily", магистраль подорожала на 140 млрд руб. - до 1,068 трлн руб.
Полностью: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/2013092510
24.09.13 Сокращение инвестиций монополий из-за заморозки тарифов оценили в 800 миллиардов
В частности, инвестиции «Газпрома» сократятся на 300 миллиардов рублей, РЖД — на 200 миллиардов, а Россетей — на 200-300 миллиардов.
Полностью: http://lenta.ru/news/2013/09/24/programs/
19.09.13 Решение о заморозке тарифов монополий принято.
Полностью: http://www.bfm.ru/news/229798?doctype=ne
2. АНАЛИЗ
Замораживание роста тарифов госмонополий вполне логично ведет к сокращению их инвестиционных программ
И тут же (особенно наглядно это видно на примере РЖД, где 24 сентября прошла новость о сокращении инвестпрограммы на 200 млрд. рублей, а 25 сентября стоимость ВСМ Москва-Казань выросла на 140 млрд. рублей) выросла стоимость крупнейших реализуемых ими проектов.
Причем в обоих случаях – примерно на 70% от предполагаемого сокращения инвестпрограммы (ровно 70% у РЖД и 73% у Газпрома).
Т.е. мы урезаем ваши доходы, но при этом разрешаем повысить закупочные цены в размере 70% от суммы урезания.
Газпром при этом вовсе не стесняется – рост цены на строительство российского участка «Южного потока» практически совпадает с приростом выручки, созданным увеличением поставок газа в Европу в 2013 году: за 11 месяцев – на 21 млрд. кубов или около 8 млрд. долларов или 250 млрд. рублей. Причем новости о обоих событиях даже выходят практически в один день.
По-просту говоря: мы вам урезаем доходы, но то, что вы крадете при реализации вашей инвестпрограммы – мы вам оставляем.
Вывод: при реализации инвестпрограмм Газпрома и РЖД раскрадывается 70% от сумму инвестпрограммы.
3. ПРОВЕРКА ВЫВОДА
ВСМ Пекин-Шанхай, длиной 1318 км., обошлась в 34 млрд. долларов – по 26 млн. долларов за км. = 826 млн. рублей за километр. Средняя скорость поезда – 329 км/час, максимальная – 380 км/час.
На линии будет сооружено 244 железнодорожных моста, 164-километровый виадук между городами Даньян и Куньшань (Даньян-Куньшаньский виадук) станет самым длинным в мире. Также будет построено 22 тоннеля общей длиной в 16,1 км, 1196 километров пути будет построено по безбалластной технологии.
ВСМ Москва-Казань, длиной 770 км., обойдется в 1,031 млрд. (с вокзалами и подвижным составом и 855 млрд. без них) или при среднем курсе в 36 руб/долл.* – 37 млн. долларов за километр (31 млн. долл. без вокзалов и подвижного состава).
Средняя скорость движения поезда составит 220 км/час.
Т.е. за 1 километр трассы Москва-Казань, где средняя скорость ровно в полтора раза ниже, чем в ВСМ Пекин-Шанхай (220 км/час против 329 км/час) будет уплачено почти в полтора раза больше денег (26 млн. долларов в Китае против 37 млн. долларов в России).
*Согласно официальному прогнозу Минфина РФ (июнь 2013) среднегодовой курс рубля к доллару в 2016 году составит 34,9 рубля за доллар (http://www.rbc.ru/digest/index.shtml?rosgazeta/2013/07/22/33991612).
Я заложил 36 – как средний за время строительства трассы Москва-Казань в 2014-2018 гг.
|
</> |