nomina_obscura: Вот еще чего не понимаю, так это вздохов

Тут, правда, тонкий момент в том, что, может быть, дело не в литературе, а в стране. То есть, если страны нет (степень атомизации нашего общества известна), то и мобилизовать ее литературным кнутом не получится. Пошли в Сомали хоть двадцать нобелевских лауреатов разом - общественно-литературный ландшафт там от этого не появится. Поэтому я, кстати, стараюсь не сползать в суровую социальную критику и новый реализм (о котором сейчас столько дискуссий - дескать, заебали игровой литературой, давай нам мозолистую кровавую правду!). Нет смысла бичевать пороки общества, если само общество разложено в этот момент по аккуратным гробам, полным червей и опарышей. На кладбище кричи-не кричи - максимум сторож вылезет и выпишет поджопника. Так что давайте лучше писать романы про нуар (как будто сейчас 1935-ый год, Джеймс Кэгни - лучший в мире актер, а "Ангелы с грязными лицами" - название фильма, а не альбома трип-хоп клоуна Трики), романы про военно-боевую фантастику (со скрытыми цитатами из "Морской мощи государства" адмирала Горшкова, хотя так, кажется, никто пока не делает) и вообще исследовать особенности жизни эльфов и хоббитов, убегая в волшебные леса Лориэна от партии "Единая Россия" и целевой аудитории писателя Пелевина. Если уж помирать - так в разноцветных лосинах, а не в промасленной рабочей спецовке!