Номерные знаки Королевства Югославия

Для большинства людей история Сербии начинается в 1941/45 годах с «товарища Тито» и коммунистов. Разрушенное ими государство представлялось «гнилым», отсталым...
Это часть моих попыток пролить больше света на эту страну. Читая материалы той эпохи, я вижу, что некоторые из вещей, которые мы вновь вводим в связи с европейской интеграцией, на самом деле являются возвратом к системам, существовавшим до коммунистической оккупации, но улучшенными и приведенными в соответствие со временем.
В этом посте я публикую иллюстрации, которые разместил в ТикТок. Он относительно популярен, почти 2900 просмотров за пару дней.
Номерные знаки для легковых автомобилей и автобусов, грузовиков и служебного транспорта.

Номерные знаки для мотоциклов и велосипедов.

Описание номерного знака:
- Размер номерного знака 330 х 140 мм,
- Двухцветные пластины, окрашенные следующим образом:
* Автомобили и автобусы: первая треть пластины была окрашена в светло-голубой цвет, а остальные две трети - в белый цвет, цифры в белой части были черными,
* Грузовые автомобили: первая треть пластины была окрашена в светло-голубой цвет, остальные две трети были черными, цифры в черной части были белыми,
- Цифры были выдавлены на листовом металле, то есть они были приподняты, если смотреть с лицевой стороны пластины,
- Цифры в синей части были красными и указывали на район регистрации, бановину и год выдачи номерного знака,
- По обеим сторонам пластины находилась печать бановини, ответственного за выпуск пластин, а на печати города Белграда было написано У.Г.Б. что является аббревиатурой для Администрации города Белграда,
- Номер года выпуска печатался под знаком бановины в четные годы и над знаком бановины в нечетные годы.
— Номерные знаки служебных автомобилей, например, почтовых, были желтыми.

Каждая из девяти бановин и город Белград, как отдельная административная единица, имели свой собственный номер:
1 - город Белград,
2 - Дравская Бановина,
3 - Савская Бановина,
4 - Врбаская Бановина,
5 - Приморская Бановина,
6 - Дринская Бановина,
7 - Зетская Бановина,
8 - Дунайская Бановина,
9 - Моравская Бановина,
10 - Вардарская Бановина.

Номера транспортных средств, согласно приказом Министерства внутренних дел, Отдел общественной безопасности, №. 16,560 от 9 января 1927 года, должны быть изготовлены из твердого листового металла, окрашены, цвет гладко эмалированные, а знак и цифры тиснение, кроме того, должна быть проставлена тисненая печать Банской администрации.
Велосипедные номера также должны быть изготовлен из листового металла, покрыт гладкой цветной эмалью, с рельефными номерами и наименованием места регистрации (город, район и т. д.).
Автомобильный музей в Белграде и оригинальные номерные знаки автомобилей той эпохи.
|
</> |