Ночные работы в Метрострое
russos — 06.11.2013 На прошлой неделе проезжая уже ночью мимо строительной площадки станции Селигерская и не смог удержаться от соблазна, чтобы сделать несколько ночных кадров. Если кратко, то «Клавдия» бодренько вгрызается в породу и продолжает проходку. Второй комплекс все еще собирают.Кстати, на площадке 954-го ствола вертикальный стволопроходческий комплекс завершил проходку. 73 кольца были уложены на две недели раньше запланированного срока — сказывается опыт проходки. А отклонение от вертикальной составило 0 (НОЛЬ) мм!
А я ведь его только-только снимал, когда собирали, а его уже монтируют на третьей площадке. Надо бы успеть туда заехать. Буквально разрываюсь между площадками. наконец-то их стало много и везде все такое интересное.
Вообще, ночные работы на стройплощадках накладывают серьезные ограничения на шум и сварку — работа-работой, но мешать спать жителям нельзя. А вот при проходке ствола ВСМ-10000 возникли проблемы как раз с местными жителями. Дело в том, что комплекс работает довольно шумно, а сама площадка расположена во дворе домов — пошли жалобы от жителей, что стройка мешает спать и отдыхать...
Была проведена публичная встреча, куда пригласили всех желающих. В итоге пришли к мировому соглашению, что метро жителям нужно и для ускорения строительства можно и потерпеть немного дискомфорта. А строители пообещали закончить проходку раньше запланированного срока и свое слово сдержали.
На прошлой неделе так же стартовал второй ТПМК «Валентина» на ветке от депо Лихоборы к станции Окружная.
А пока вернемся к Селигерской.
Upd: По информации с форума НашТранспорт завтра в Жулебино ожидается приезд высоких гостей. Даже под дождем площадь моют водой. Но вот будет ли открытие после уезда гостей — вопрос пока остается открытым. Кстати, юмор машинистов с ТКЛ.
1. Идет разборка стены в грунте между монтажной камерой, где будет вестибюль и котлованом станции. Обратите внимание на размер кубиков.
2. Игрушечный Либхерр.
3. Все пытался дождаться, когда будут оба красиво вращаться, но то один отдыхает, то второй куда-то в сторону ковшом ворочает. Победил холод и я пошел дальше.
4. Небольшой кусочек котлована станции.
5. Порталы перегонных тоннелей. Клавдия слева уже ушла в тоннель, Абигайль справа готовится к старту.
6. Красиво ночью на стройплощадке.
7. Нашел на Вики интересную цитату пор эту станцию: «Земляные работы по строительству станции впервые были начаты в 1978—1979 годах, практически одновременно с работами по строительству общежития Метростроя. Они были остановлены в 1980 году, после чего вырытый на месте будущей станции котлован был засыпан. Более поздняя попытка начать строительство станции ограничилась тем, что было сконструировано сооружение, прикрывающее сверху вертикальную шахту, однако оно было ликвидировано в середине 1990-х годов». Кто-нибудь что-нибудь про это знает? уточнение
8. Высота стены в грунте чуть более 20 метров. Ее пилят алмазными (канатными) пилами. Медленно, выкусывая скромные кубики... Работы еще много :)
|
</> |