Аэроэкспрессы РЖД - провал в 5 городах из 6.

топ 100 блогов russos26.10.2013 Интересный материал про Аэроэкспрессы. Думаете, выживет этот вид транспорта в других городах, кроме Москвы?

Оригинал взят у Аэроэкспрессы РЖД - провал в 5 городах из 6. linkin_pork в Аэроэкспрессы РЖД - провал в 5 городах из 6.
За девять месяцев компания "Аэроэкспресс" в Казани перевезла более 28 тысяч пассажиров

22 мая в Казани стартовали интермодальные пассажирские перевозки на маршруте железнодорожный вокзал "Казань" – аэропорт "Казань". Запуск регулярного движения произошел в рамках подготовки к проведению XXVII Всемирной летней Универсиады, которая прошла в столице Республики Татарстан летом 2013 года.
С момента запуска движения перевезено свыше 28 тысяч человек. Общее время в пути от аэропорта до центра города составляет 20 минут. На маршруте курсирует 18 рейсов в сутки. Напомним, Казань стала четвертым российским городом, где организовано интермодальное сообщение.


А мы напомним, что Казань -не четвертый город в России, где организовано сообщение город-аэропорт посредством железнодорожных экспрессов, а уже шестой.
Вторым после Москвы была Самара, где данный вид сообщения был организован осенью 2008 года. Поезда ходили каждые два часа, пользовалось ими в среднем около 10-20 человек на поезд, весной 2009 года, после ремонта участка линии Самара-Тольятти с закрытием движения на несколько дней, аэроэкспрессы по-тихому не вернули.
Примерно в то же время было организовано движение в екатеринбургский аэропорт Кольцово, популярность была также близка к нулевой. Здесь все же догадались со временем назначить промежуточные остановки, число пассажиров выросло на порядок, но все равно ни о каких прибылях речи идти не могло. Потом Свердловская область перестала оплачивать часть этих поездов, в наше время в аэропорт Кольцово ходит всего два поезда в сутки.
Чуть получше дела во Владивостоке и Сочи, здесь компания «Аэроэкспресс» подошла к вопросу креативно, на маршрутах также имеются промежуточные остановки, а в составах поездов имелись вагоны разных классов с разными тарифами. Самый дешевый – обычный пригородный тариф. Но пассажиров все равно было немного, поезда требуют дотаций. «Аэроэкспресс» в результате ушел из Сочи, здесь перевозки в аэропорт теперь осуществляют сами РЖД при помощи «Ласточек» на «некоммерческой» основе. Точнее, платят за это, скорее всего, понемногу пассажиры по всей стране. Во Владивостоке «Аэроэкспресс» еще летом заявил, что если не будут достигнуты договоренности с властями региона о компенсации убытков, то перевозки в аэропорт в ближайшем времени будут остановлены. Пока еще ездят, но надолго ли.
А теперь Казань. Судя по пресс-релизу РЖД, казанские аэроэкспрессы в сумме перевозят около 180 пассажиров за сутки (они и период посчитали неправильно, прошло 5 месяцев). Делим это на 18 поездов, получаем загрузку 10 пассажиров на состав. Побывавшие в Казани подтверждают, часто число персонала в поезде не меньше числа пассажиров. Я думаю, будущее этого проекта тоже очевидно.

На мой взгляд, эти провалы связаны с двумя вещами. Во-первых, авиатрафик в аэропортах невелик сам по себе. Например, из владивостокского аэропорта Кневичи вылетает чуть более 2 тысяч пассажиров в течение суток. А во-вторых, РЖД патологически не умеет работать с небольшими пассажиропотоками. Они всегда старались «накапливать» пассажиров: нет большого потока на поезд, ходящий ежедневно – пустим его через день, и неважно, что половина потенциальных пассажиров в день отсутствия поезда уедет другим транспортом, а то и вовсе перестанет пользоваться такими поездами. Зато можно отчитаться об экономии. Поэтому поезд, ходящий в аэропорт раз в 2-3 часа, не вызывает никакого интереса у авиапассажиров, которые ценят свое время, пусть он даже долетает на 20 минут быстрее автобуса.
Таким образом, пока что аэроэкспрессы показали свою оправданность только в Москве. А в пяти других городах вложили немало средств в строительство ж-д веток до аэропортов, оборудование ж-д терминалов, в подвижной состав, а пассажиров – не было и нет. Впрочем, в последние годы складывается впечатление, что пассажиры для РЖД – совсем не главное.

Я уже постил пару заметок про аэроэкспрессы в это сообщество: вот и вот.
Пока всё сбывается. К сожалению.

Какой город следующим запустит аэроэкспрессы? Саранск? Ярославль? Может, Чудово?

Оставить комментарий

Посты по теме:
РЖД к 2030 г. планируют перейти на новую логистическую модель Раздел: Транспортная ...
Но дочке РЖД такая проблемы людей не волнуют совсем, поэтому эти бравые ребята в лице местной безызвестной промышленной ветки повесили знаки "проход запрещен", а чтобы людям было неповадно ...
Пока еще ездят, но надолго ли. А теперь Казань. Судя по пресс-релизу РЖД, казанские аэроэкспрессы в сумме перевозят около 180 пассажиров за сутки (они и период посчитали неправильно, прошло 5 месяцев).
ОАО «Российские железные дороги» /РЖД/ сэкономит до конца года около 3 млрд рублей за счет направления сотрудников управленческого аппарата в неоплачиваемые отпуска, сообщил журналистам источник ...
РЖД хочет получить право самостоятельно повышать тарифы на перевозку грузов при росте тарифов на альтернативных видах транспорта, а также менять их исходя из уровня транспортной составляющей в ...
РЖД запустит сдвоенные поезда «Сапсан» на маршруте Петербург — Москва в октябре 2014 г., сообщил заместитель начальника департамента пассажирских сообщений ОАО «Российские железные дороги» ...
РЖД планируют повысить тарифы на перевозку угля из Кузбасса в направлении портов Дальнего Востока на 13%.
Архив записей в блогах:
вы даже не представляете, как их жестоко наказывает германский суд.. почитайте.. Восемь лет назад – в апреле 2010 года – десять вооружённых людей захватили в полутысяче морских миль от берегов Сомали шедший под немецким флагом сухогруз Taipan, принадлежащий гамбургской судоходной ...
На прошлой неделе в Госдуме был отчёт правительства. Среди министров была и Набиуллина. Правда, сидела она с таким видом, будто её прямо сейчас стошнит. Не могу точно сказать, с чем это было связано: может, нездоровилось, может, просто обижалась, что пришлось сидеть несколько часов, а ...
Если в последнее время вы видели меня в очках, то вы видели не меня. До этого я никогда не носил очки, а потом стал носить очки, а теперь перестал. Очкарики боятся солнца, поскольку 99% линз прозрачные и слепят глаза. А что кто-то заморачивался и вставлял свои диоптрии в Ray Ban. ...
    когда приезжаю за ежемесячной мздой к квартирантам, и телка одна дома, то прям секси, в мини шортах, короткой маечке с вырезом почти до пупа, даже тапки по ощущениям на каблуке, а когда дома муж и ребенок, то пиздец.., треники на три размера больше, заношенная футболка, ...
6 (16) августа 1693 года, во время плавания Петра I в Белом море с отрядом военных кораблей, построенных в Архангельске, на 12-пушечной яхте «Святой Пётр» впервые был поднят так называемый «флаг царя Московского» — сшитое из флагдука полотнище размером 4,6x4,9 метров, состоящее из ...