Николай Чудотворец и Берт Хеллингер. Смысловые тонкости акафиста.

Вернёмся в высокодуховный чумной 14 век. Патриарх Исидор приводит дела в порядок. Кругом чума, в море — генуэзцы, а глава православных работает на вечность.Никаких сомнений в том, что он понимает свою задачу как укрепление и передачу традиции, в которой глубоко уверен. Никаких неожиданных фантазий, добавлений и сокращений скорее всего в его текстах нет. Византийцы на закате империи тоже жили в режиме эсхатологических ожиданий. Следовательно дискурс для современников был приемлемый.
В первом икосе написано так: «Радуйся, от утробы матерния очищенный, радуйся, даже до конца освящённый.» Далее речь идёт об удивлении родителей и особых душевных качествах младенца. О чём это? О том, что с младенчества Господь его предназначил к святости, к служению себе и, даже избавив его от тех записей в подсознании, которые у любого человека связаны периодом внутриутробного развития и рождением. Надо сказать, у католиков до сих пор довольно чётко есть эта память — зачем детей крестить во младенчестве — смыть грехи — искажения внутриутробных и послеродовых состояний сознания. Здесь же подчёркивается, что ребенок уже такой сразу. Не в любом акафисте есть такие замечания — наоборот — возможно, что это — первый и даже единичный случай.
А кто у нас в современности и в истории упоминал проблемы психики, связанные с внутриутробными периодами? Карл Густав Юнг пишет о гностических и алхимических трудах, где говориться, что «надо вернуться в утробу своей матери, чтобы очистить себя для изготовления Камня». Современные секты, от Кроули и его последователей до холотропщиков, практикующих дыхательные техники, все стремятся проникнуть в эти записи на подкорке мозга, для освобождения заточенной там энергии. Мало того, всем известна смелость и умственная активность детей, рождённых через удачное «кесарево сечение». Родовые пути накладывают ограничения на всю дальнейшую жизнь — ни для кого не секрет.
То есть для авторов Житий и Акафиста это не было секретом тоже! А следовательно, в целом, Церковь обладает этим знанием — что это так и что это может быть и иначе по воле Божьей. И если за ребенка с родовой травмой бороться и молиться — да ещё и окрестить младенцем — то его шансы быть адекватным человеком повышаются. Аскетика говорит, что может и полностью наступить освобождение от этих следов. Вот вам и первое подтверждение, что если какие-то знания Церковью удерживаются и не объясняются пастве на современном языке — они тут же начинают звучать с другой стороны — со стороны периферийных дискурсов, и люди идут туда, где праксис, где понятно, а не где говорят «покайтесь и ребенок выздоровеет» — сказать это легко, но покаяние - это огромный труд по разбору как раз всех неосознанных завалов иногда за несколько поколений. Требуется пошаговое руководство — кто за это берётся? Вот католик , иезуит. конечно же, как же без того, Берт Хеллингер, взялся за это — прожил 95 лет, спас толпы людей — и что? Вижу огромные приступы ревности со стороны православных! А вопрос — а что сделали вы? Я -то Хеллингера живым и в работе успел увидеть. Задача не в том, чтобы человек был вечно наказан, часто ещё и грехами родителей — а чтобы был прощён и родителям облегчил путь.

Продолжение следует. Святитель Николае, моли Бога о нас.