Акафист святителю Николаю. Что удивительного в данном тексте?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Для меня, конечно, нет удивительного в самом тексте, больше удивительного в том, что нет комментария, кроме что «молиться в таких-то и таких-то случаях». Подобные приписки выглядят всегда как некоторый магизм. Был бы комментарий — и приписок не надо. Итак, само существование гимнографии именно такого рода говорит о том, что христианин уверен в возможности установления личного контакта с личностью, а лучше сказать — индивидуальностью Святого. То есть да, реально «позвонить святому Николаю». А если вы говорите не с картинкой на стене, а человеком, способности которого явно превосходят ваше разумение — будете ли вы беспокоить его по пустякам?
Что же это за способности такие? Там в акафисте они все перечислены — способность управлять природными стихиями силой мысли, преодолевать пространство и время, узнаваемо являться во сне и наяву — так, что невозможно спутать ни с кем и можно проверить достоверность позже. Соответственно обозначены способности к алхимическим преобразованиям — материализация золота и хлеба насущного — кому что надобно. Отдельно упоминается, что неуважительно относящиеся попрошайки, носители явного зла и ереси будут дедушкой Николаем конкретно наказаны. Подобный могущественный человек, про которого в любой другой системе уже давно бы сказали, что это Верховный Суфий, Бодхисаттва, Великий Даосский Старец и так далее, у нас числится Рождественским Дедом. Католики так вообще утверждают, что жития — полная компиляция нескольких источников и в списках Первого Церковного собора не значился. Мне вот что всегда интересно — если такая хрень была на Первом соборе с Арием и прочими — даже если бы туда лично пришли Иоанн и Петр — ничего нереального в этом нет.
![Акафист святителю Николаю. Что удивительного в данном тексте? Акафист святителю Николаю. Что удивительного в данном тексте?](/images/main/akafist-svyatitelyu-nikolayu-chto-udivitelnogo-v-dannom-tekste-40840b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/genrih_faust/6849065/172248/172248_original.jpg)
Мы живём в континууме, о котором ничего, собственно, не знаем — у большинства из нас нет духовного опыта, и самым сильным переживанием вне тела частенько оказываются переживания сексуальные.-)))) Мало того — у нас нет доверия к своему духовному опыту и опыту других — оттуда маловерие такое.
Далее, для самых терпеливых в конце акафиста есть строки, которые поясняют, почему же у Святителя Николая такие необыкновенные способности — про то звучит так:
КОНДАК 10 «Спасти хотя душу, плоть твою духови покорил еси воистину, отче наш Николае, молчаньми бо прежде и бореньми с помыслы, деянию богомыслие приложил еси, богомыслием же разум совершен стяжал еси, имже дерзновенно с Богом и Ангелы беседовал еси, всегда вопия: Аллилуйя»
Как это читать — понимать? Нам сообщают сразу же, что дело в помыслах, что требуется с помыслами крепко разбираться и научаться богомыслию. И это не про постоянное поминание Господа всуе, не про манию преследования «Бог всё видит, нет мне спасения», речь идёт о практике, результатом которой делается «обретение совершенного Разума». И вот только после обретения этого самого Совершенного Разума и начинаются беседы с Богом и Ангелами — то есть управление стихиями, овладение Эликсиром Жизни, что без сомнений. и путешествия во времени и пространстве. Святитель Николай всё тот же — а мы всё рождаемся и умираем — то есть Дух человека первичен по отношению к пространству и времени.
И это я только начал рассказывать.
Текст Акафиста тут : https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svjatitelju-nikolaju-chudotvorcu.html.
Продолжение следует.
![Акафист святителю Николаю. Что удивительного в данном тексте? Акафист святителю Николаю. Что удивительного в данном тексте?](/images/main/akafist-svyatitelyu-nikolayu-chto-udivitelnogo-v-dannom-tekste-01965e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/genrih_faust/6849065/172515/172515_original.jpg)
|
</> |