Акафист Святителю Николе. Продолжение смыслового прочтения.
genrih-faust — 22.04.2024До «книжной справы» говорили Никола. Есть сведения, что Акафист, который я привожу, написал Патриарх Константинопольский Исидор Вухирас. Был таковым 1347-1349 годах. https://www.pravenc.ru/text/674898.html
В общем, уже на сами даты надо обратить пристальное внимание. Именно это время, например, на улочке Монморанси живёт в Париже Николя Фламель. «Возрождение» ещё не началось, весь Христианский мир живёт по единому календарю. По Европе ходят артели настоящих Вольных каменщиков — Компаньонов и самым большим храмом остаётся София Константинопольская. В тоже самое время на Руси творит своё служение Сергий Радонежский. Одновременно сам Иисус руководит Екатериной Сиенской при восстановлении престола в Риме. Потому что мужики Авиньонские были невменозны. -) То есть 14 век кругом был веком алхимиков и чудотворцев. Список имён Святых перекрывает всё остальное про культуру 14 века вместе взятое. Что это значит?
Наверное, что общее знание о человеке раскрывалось каким-то иным образом, не по книгам и не по частичной практике. А знающие что-то полноценно — например как устроить храм Божий — знали да помалкивали и знания передавали чистым праксисом. И наверное люди лечились молитвами, святой водой и травами в конкретных случаях довольно успешно — раз Европа выжила и храмы немалые строила.
И вот мы опять берём текст Патриарха Исидора — вы только вдумайтесь - Исидор в общем-то от Изиды-) и обращаем внимание на начало — где говорится о чудесном РОЖДЕСТВЕ святителя Николы!!! Такой эпики у нас удостоены только ещё трое: Спаситель и Матерь Божия и Иоанн Креститель. Есть повод сильно призадуматься! То есть, надо помнить, что и крестились-то в те времена - 3 век! нашей эры - часто во взрослом возрасте.
А в житиях сказывают, что тут родился младенец в полноте Святого Духа, сразу. https://www.pravenc.ru/text/2565634.html Подобные вещи у нас есть ещё про того же Сергия Радонежского, но всё же без «Рождества» как отдельного праздника. Рождество — это о чём-то ожидаемом, заранее предусмотренном Божественным Планом. То есть, о некотором предсуществовании и последующем воплощении.
А это, в свою очередь, имеет далеко идущие выводы.
Но и это ещё не всё в этом тексте. Продолжение следует.
|
</> |