
Ницца

В поисках знаний об этом городе мы обратились к книге известного советского публициста Сольцова "Европа под пятой фашизма", изданной в 1938 году после возвращения Кирилла Михайловича из Эренбурга. В этом остро заточенном антифашистском произведении, представляющем собой собрание статей, написанных в 1922 - 1937 гг., автор уделил Ницце несколько абзацев, -
Южноевропейский город-смутьян, город-космополит! Основанная еще древними греками, Ницца отчаянно отстаивала свою свободу от арабских эмиров-работорговцев, французских королей-разбойников и гиены Европы - савойского герцога. Греческое прошлое дает о себе знать и сегодня - будто яблоко раздора, лежит сейчас город толстосумов на границе фашистской Италии и буржуазной Французской Республики.
Муссолини, эта громовая глотка фашизма, не забывает при случае упомянуть "итальянское происхождение" Ниццы, грозя испортить слетевшимся на старый европейский курорт капиталистам их "отдых". Нет-нет, да и мелькнет на рейде силуэт фашистского эсминца или крейсера. Французские буржуа, с бородками в духе Второй Империи, встревоженно переглядываются с сухопарыми гостями из Англии - неужели война?
И только американские дельцы беззаботно отправляются спускать в казино нажитые на биржевых спекуляциях миллионы. Им все "ол`райт", т.е. без разницы - жрецы золотого тельца одинаково готовы продавать и покупать и у итальянских фашистов, и у напуганных французских капиталистов.
Неуютно сегодня в Ницце - завтра будет война. Полетят тяжеловесные бомбовозы, запенится море от всплывающих субмарин, рыча и утюжа землю выедут на позицию тяжелые танкетки. Какой уж тогда отдых! Но из-за предвоенной бури, из-за истерических призывов европейской прессы уже слышен - и очень хорошо слышен - голос трудовых масс. Тех самых, чьим непосильным трудом возникла на берегу Средиземного моря эта сказка - прекрасная Ницца.
И голос этот будет становиться все громче и громче.
Вот какова, други мои, история этого города, ставшего курортом после падения монстра революции и выкидыша якобинства - первого Бонапарта. Он был красив уже во времена третьего Наполеона и остается таким же в наши дни. Давайте теперь дружно пройдем под кат и насладимся видами.




















































