ни свет ни заря уже у алтаря: "Ромео и Джульетта" Ж.Пресгурвика, Музкомедия
_arlekin_ — 19.10.2025
он приходил на бал
и на Джульетту там запал...
Я тоже очень хотел попасть на "Бал..." - на "Бал вампиров", видел московскую версию, а питерскую не успел, пусть вроде бы они идентичные, по лицензии выполненные, и тем не менее сейчас, когда в придуманном ради такого повода формате "паблик-ток-шоу", чтобы оно ни значило, мюзикл снова играется, он меня заинтересовал... но и за бешеные тыщи не нашлось билетов, а когда удалось организовать приглосики, я уже собрался в этот день на "Светлый ручей" Большого в Мариинку, и вышло почти буквально по анекдоту про смс-ку от Золушки: "бал просрала, сижу в тыкве, бухаю с крысой"... Зато на "Ромео и Джульетте" сидел в первом ряду - при полупустом, правда, зале... необъяснимо, почему. Я помню, каким хитом "Ромео и Джульетта" стала в свое время для Москвы, у покойного paporotnik'а мобильник играл рингтоном "Короли ночной Вероны", спорили насчет оркестровой темы бала Капулетти, насколько она перекликается с эстрадным шлягером "Спрячем слезы от посторонних" (ныне и автор и исполнитель этого шлягера преданы анафеме), а приглашенной звездой в спектакле танцевал Смерть на тот момент еще активно выступающий в своем классическом репертуаре и работающий в Большом театре Николай Цискаридзе.... Почему-то думалось, что ту же постановку теперь возродила питерская Музкомедия - каково же было мое удивление и разочарование, когда со сцены я услышал разговорные диалоги, от которых сразу повяли уши... такой поеботы в Москве не потерпели бы! Но потом вышел Ромео, в котором я сразу узнал Александра Казьмина, моего любимого (и московского) артиста мюзиклов - а заранее я составом не интересовался - и это многое в моих глазах (и ушах) оправдало); Иван Ожогин в роли Герцога Веронского - тоже приятный бонус; Полина Беляева - неплохая, в принципе, Джульетта, хотя с Казьминым дуэт у них не сложился; и Аглая Вавилова - хорошая, на самом деле, вокалистка, Кормилица у нее колоритная, но иногда лучше петь, чем говорить, а именно ей принадлежит авторство новых русскоязычных куплетов (никаких тебе больше "Королей ночной Вероны", увы... "душу побеждает тело" - в прошлом; хотя музыка ровно та же), и рифмовала их она, видимо, по методу "буриме" (то есть или уж "кровь-любовь" - или, если нет, "скотный двор-кругозор"), но когда поют, все равно почти не разобрать слов; а вот диалоги и в целом драматургия, в том числе и сюжет - не первый раз сталкиваюсь с творчеством Олега Солода, он же адаптировал сценарий известного фильма для постановки Виктора Крамера "Как арапа женили" в "Балтийском доме"... незабываемое зрелище (даже по меркам репертуара "Балтийского дома" оказавшееся, что называется, "тумач"... сняли вскоре после премьеры) -
https://users.livejournal.com/-arlekin-/4566691.html
- опять же, и сюжет в мюзикле не главное, а слова, без музыки произносимые, подавно, хотя когда друзья позвали Ромео в баню, я насчет Казьмина напрягся, он же только что "парился" в Армии с городничим и другими чиновниками уездного города... что ж ему и в Вероне опять?.. но вместо бани Ромео пошел в церковь; злоупотребление по любому поводу пиротехникой ради пущего визуально эффекта ("верней, дефекта", сказал бы еще один шекспировский персонаж...) для музкомедии в СПБ давно стало привычным, уже и не удивляешься очередной вспышке огня там, где ему совсем бы незачем полыхать, да и взяться неоткуда; смесь в антураже оформления примет панк-рока и садо-мазо тоже не откровение (художник и вся постановочная команда из Венгрии по обыкновению выписаны); но способно удивить режиссерское "вИдение" как отдельных персонажей (разбитной батяня Лоренцо - что-то между барменом-наркодилером и ротным старшиной), так и мизансцен (секс-оргию в "качалке" под бывших "королей" я пережил, однако впал в ступор к финалу, где Ромео... вешается, при том умудряясь залезть в петлю, обхватив Джульетту и повиснуть вместе с нею, а та, пробуждаясь, висит на мертвом теле Ромео, каким-то непостижимым способом к нему прилепившись, оставляя руки свободными... ну и, раз уж мюзикл, продолжает распевать арию, закалываясь по ходу...- все на свете я видал, а такого не видал!). И еще туземные БЛИ, слыхать, про Казьмина говорят "задрот" - уж не знаю, "балована ваша Гала" или местные "обсосы" им вконец замутили глаз и слух... для меня Казьмин спектакль почти в одиночку "сделал" и с непопаданием на "Бал..." в значительной степени примирил.
Секреты древних традиций: виды массажей, которые изменят вашу жизнь
Дневник путешествия, день шестой
Путин анонсировал КР "Буревестник"
Омская тихая осень
Tempus fugit
Свет и тьма. Гойя и испанский реализм.
Вот так!
Россия дореволюционная
Потребление калорий и белков в России и СССР, 1900-1960 гг

