(Не)возможность войн при демографии и мотивации поколения-Q: обзор поля мнений
alex_rozoff — 29.08.2024 В опросе* "Когда-нибудь объявят войну и никто не придет" (Карл Сэндберг). Поколение-Q прекратит войны или нет?.Поколение-Q: внуки зумеров, родятся в конце 2030-х и повзрослеют ко 2-й половине XXI века
Ответы на вопрос "Депопуляция за три поколения покончит с войнами?" распределились так:
Нет 66.1%
Не знаю 16.1%
Да 10.3%
Особое мнение 7.5%
...Что предсказуемо соответствует правилу 3-2-3**.
66.1% (примерно две трети)- сильно- и средне-конформные персоны: практически бездумно (несмотря на фактическое положение дел***) транслировали современное официозное мнение "нет" (война вечна, война в природе человека, бла-бла-бла).
33.9% (примерно одна треть) - слабо-конформные персоны: распались на примерно равные две фракции.
Первая - ответила "не знаю"
Вторая - или ответила "да" или заявила "особое мнение"
Правило 3-2-3 таково: если некто начинает массовую обработку индивидов через СМИ, то индивиды по своим реакциям сразу разделятся на три примерно равные группы - по 33 % плюс-минус 4%. Причем каждая поделится пополам на две подгруппы - т.е. примерно по 17% плюс-минус 2%.
1. Сильно-конформные (стадо). Они примут рекламируемое мнение сразу, как только им покажется, что это - мнение общеизвестных социально-политических авторитетов.
Подгруппы: "хозяйское стадо" (им достаточно любого сигнала от авторитета, и они побегут в требуемую сторону) и "дикое стадо" (им надо как-то доказать серьезность мнения авторитета).
2. Средне-конформные (флюгер). Они примут рекламируемое мнение, если им покажется, что это не только мнение социально-политического авторитета, но и мнение большинства (общественное мнение). При этом, если параллельно с данной рекламной кампанией будет проводиться контр-кампания, объявляющее противоположное мнение хотя бы одного авторитета, и какой-то значимой части общества - то они разделятся примерно пополам.
3. Слабо-конформные (валун). Они не примут рекламируемое мнение, даже если за него выступает большинство общества и авторитеты. Их убедит только аргумент от бонусов за принятие рекламируемого мнения или санкций за непринятие.
Подгруппы: "круглые валуны" (которым достаточно какой-то личной выгоды, чтобы покатиться в сторону рекламируемого мнения) и "угловатые валуны" (которые примут рекламируемое мнение только под угрозой чувствительных неприятностей).
...
Вот почему, если посмотреть на независимые массовые опросы о поддержке какого-то мнения, продвигаемого социально-политическими авторитетами, то как правило, в них видна динамика поддержки - по росту числа высказавшихся "за":
Сначала 17% - значит обработано только "хозяйское стадо".
Сначала 33% - значит обработано все "стадо"
Примерно 50% - значит, уже повернулись "легкие флюгеры"
66% - значит, обработаны все флюгеры.
...Такие дела...
----------------------------------------
*) "Когда-нибудь объявят войну и никто не придет" (Карл Сэндберг). Поколение-Q прекратит войны или нет?
https://alex-rozoff.livejournal.com/808968.html
**) Стадность, страх свободы и решений vs Скептицизм, цинизм и снобизм. Правило 3-2-3
https://alex-rozoff.livejournal.com/65685.html
***) Как и предсказывалось: мозаичная война разрушает эксклюзивность производства вооружений.
https://alex-rozoff.livejournal.com/648190.html
Картина: Борис Валехо
|
</> |