Капитализм это рациональный естественный строй? Ой, не смешите меня! (прецедент
alex_rozoff — 22.08.2024 За что я люблю компанию Ford? За то, что в ней, как в зеркале*, отражается весь капиталистический строй от взлета в XIX веке до падения в XXI.Вот и сейчас случилось нечто изумительно-знаковое [цитирую]:
Ford проводит масштабную корректировку своей стратегии в области электромобилей. Компания планирует сократить инвестиции в электромобили на $12 млрд, откладывает запуск новых моделей, снижает цены на существующие и пересматривает планы по производству аккумуляторов, сокращая масштабы строительства или откладывая сроки запуска. Теперь Ford приняла решение сократить объемы заказов на аккумуляторные батареи у своих поставщиков с целью снизить растущие убытки в сегменте электромобилей. Тем не менее компания продолжает сотрудничество со своими ключевыми партнерами в сфере производства батарей, среди которых южнокорейские компании SK On и LG Energy Solution, а также китайская CATL.
о прогнозам Ford, убытки от подразделения электромобилей Model e в текущем году могут составить до $5,5 млрд. Генеральный директор Ford Джим Фарли назвал Model e «главным тормозом» для всей компании. Поскольку цены на электромобили резко упали, а спрос ослаб, убытки Ford на каждый электромобиль превысили $100 000 в первом квартале. Это более чем вдвое превышает показатель прошлого года.
По оценкам Bloomberg Intelligence, предстоящие в этом году убытки подразделения электромобилей Ford могут практически полностью поглотить прибыль, которую компания получает от традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, выпускаемых под брендом Ford Blue. Это ставит под сомнение целесообразность крупных инвестиций в электромобили
Снижение заказов приводит к новым проблемам в отрасли. В США спрос на электромобили не оправдывает ожидания, а производители батарей в Южной Корее, Китае и других странах сталкиваются с избытком запасов. Это оказывает давление на цепочку поставок, снижая цены на ключевые металлы, такие как литий, кобальт и никель, до многолетних минимумов. В результате замедляются инвестиции в новые проекты, а в некоторых случаях происходит закрытие шахт.**
Т.е. уже несколько лет группа крупных капиталистических компаний творит очевидный систематический бред. Даже эпическая ленинская кухарка (которой классик готов был доверить управление социалистическим государством) и то распорядилась бы корпоративными ресурсами более разумно, чем топ-менеджеры компании Ford и компаний-контрагентов в цепи поставок.
...Такие дела...
-----------------------------
*) 2019-01-07 Восход и закат НТР в зеркале 100-летних приключений автомобилей Ford.
https://alex-rozoff.livejournal.com/76614.html
2024-02-10 Новые приключения машин Ford в зеркале пролюбленной НТР: электрокары тонут в болоте бедности
https://alex-rozoff.livejournal.com/753454.html
**) Ford теряет по $100 000 на каждом произведенном электромобиле
https://hightech.plus/2024/08/22/ford-teryaet-po-100-000-na-kazhdom-proizvedennom-elektromobile
Ford Cuts Battery Orders as EV Losses Top $100,000 Per Car
https://www.bloomberg.com/news/articles/2024-05-10/ford-cuts-battery-orders-as-ev-losses-top-100-000-per-car
|
</> |