Невинномысск - Ростов. По главному кавказскому ходу.
flackelf — 23.04.2023 1. 22 марта. Станция Невинномысская. Прибыл мой поезд, которым я уезжаю с Кавказа на Ростов.Ехать недолго, всего 6 часов. В предыдущий раз этот участок при дневном свете я проезжал в мае 1989 года, когда ехал на дембель.
Оказывается еду я в белгородской прицепе к поезду Кисловодск - Москва. Он в Воронеже сворачивает на запад на Курск. В Курске два вагона отцепляют и они идут на юг к Белгороду. Остальной поезд по курскому ходу идёт на Москву.
Подумал вот о чем - пока мы не отвоюем Харьков, Запорожье, Лозовую, весь Донбасс, Павлоград и Синельниково, так и будем жить с "кастрированной" транспортной логистикой на Юге России. Даже если за это воевать придется долго и в несколько заходов.
Преступная украинская государственность вообще должна быть уничтожена. Это задача России на ближайшее десятилетие.
2. Река Кубань в Невиномысске.
3. Станция Зеленчук. Вокзальчик красивый.
4. Тут тоже кажется сохранился дореволюционный.
5. Кубань - житница страны. По всем станциям идут элеваторы и мельницы, новые и старинные - с заявкой на архитектуру..
6.
7.
8. А это уже сталинская постройка.
9. Приближаемся к Армавиру.
10. Все время севернее, в километрах 7-8 от железной дороги, виден хребет Ставропольской возвышенности.
А перед ним течет река Кубань.
11.
12. Река Уруп перед Армавиром. Стекает с Большого Кавказа как раз из тех мест, где я до этого был.
13.
14. Хороша и ухожена Кубань в окне поезда.
15. Вот тут видел как армавирская полиция оформляла протокол за переход жд путей в неустановленном месте.
В Армавине есть даже троллейбус!
16.
17.
18. Громадный монументальный вокзал станции Армавир I, построенный после войны взамен разрушенного дореволюционного.
Существует легенда: "Что на станции останавливался Сталин увидев разрушения на вокзале, распорядился: «Здесь надо построить большой вокзал». Когда здесь мог быть Сталин? Только по пути на международную Тегеранскую конференцию в ноябре 1943-го года."
До 1981 года когда построили дорогу перемычку от Краснодара с выходом к Туапсе, Армавир был важнейшим жд узлом всего Кавказа. Тут разделялся черноморский и северокавказский жд ход, а поток пассажирских поездов был очень большой.
Я застал это время, когда в 1973 году ездил из Киева в Сочи. Старая линия на Туапсе и сейчас отходит от Армавира, но движение на ней по всей видимости так себе. Ещё этот вокзал печально прославился в 90-е, когда ичкерийские террористы совершили в здании крупный теракт.
19.
20. Электрификация старая, на растяжках. Движение грузовых - так себе. Это у Ростова их вдруг станет резко больше.
21. Заборчик, который уже стоял тут, когда я проезжал по этой дороге полвека назад, в 1973 году.
22.
23. Река Кубань перед городом Кропоткин.
24. Долина Кубани.
25. Заброшенная станция "1589 км" перед Кавказской. Грустное зрелище. Когда-то было движение....
Весь Кавказ и Закавказье "висели" на этой жд линии в прошлом веке.
А вообще я снова на станции Кавказская - круг замкнулся спустя почти неделю. Теперь мой путь только на север, с остановкой в Ростове
26.
27. Вечерний ЭП1М на станции Кавказская. Стоянка 32 минуты. Смена локомотивной бригады. Очень тепло, по ощущениям +18
28. Передан из депо Киров на южный полигон.
29. На Тихорецкой большой вокзал 1886 года постройки стоит заброшенный и ждёт реконструкции.
Видел также тут на Тихорецкой действующие паровозы. Сфотать не смог.
30. Этот вокзал воспет в песнях и его знает вся страна.
После Тихорецкой стало резко темнеть, по южному. И снимать стало невозможно. В Ростов прибыли уже в темноте в 20-30. Очень долго крутились по железнодорожным развязкам в районе станции Батайск.
|
</> |