2013. Из Киева в Житомирское Полесье. Последняя мирная весна.
flackelf — 11.04.2023 Решил восстановить свой пост 2013 года. Это было ровно 10 лет назад, в апреле месяце. В другом совершенно мире, да и сам я был существенно моложе.А еще это был последний мирный год, последняя мирная весна и последний мирный апрель. Ровно через год мир уже стал другим.
На этот раз это была поездка в редкую глушь, в Житомирское Полесье, почти у самой границы с Белоруссией. От Киева это почти 200 километров.
Не буду упоминать кто со мной тогда ездил. С этими знакомствами давно покончено. И ничего того, что на фото уже нет - ни такого железнодорожного движения в тех местах, ни многих людей в живых, ни той Украины еще мирной, ни меня в ней. А граница с Белоруссией стала фактически линией фронта с окопами, минными полями и закрытой железной дорогой.
1. Киев. Станция Святошин, ждем электричку на Коростень. Поедем по моему любимому тетеревскому направлению.
2. Без комментариев...
3.
4. Станция Тетерев - граница Киевской области.
Едем по Киево-Ковельской дороге, построенной в 1905 году. И тут сохранилось много еще царских построек.
Сейчас это еще и самое короткое направление из Киева на Варшаву.
5. Дореволюционный вокзал станции Малин.
6. Вокзал бывшей станции Головкки.
7. Чоповичи.
8. В электричке ЭР9М Киев - Коростень.
9. Станция Стремигород.
10. Белорусский поезд получает украинский локомотив.
11. В Коростене, прибыл наш дизель поезд, который отвезет нас на Овруч , а потом на малодеятельную ветку Овруч - Белокоровичи.
12.
13.
14. Повернули на тут линию, которая идет строго на север, на Белоруссию, на Жлобин и в конечном итоге на Витебский вокзал Петербурга.
15. Все, конец электрификации. Следующая на ТОТ момент была только в Орше.
16. Станция Сокорики. Эту линию уже строили во время Первой мировой войны, в спешке. И с красивыми вокзалами тут похуже.
Эта дорога пересекает Полесские болота.
17. Пропускаем встречный грузовой из Белоруссии под 2ТЭ10.
18. Станция Бехи на участке Коростень - Овруч.
19. Полесье из окна дизель поезда. При СССР тут начали прокладывать вторую колею, но после 1991 года бросили, об этом ныне напоминает лишь широкая насыпь и щебенка.
20.
21.
22.
23. Станция Потаповичи.
24. Пропустили поезд СПб - Кишинёв.
25. От Жлобина - 217 км.
26. Ветка на Белокоровичи уходит вправо, а основная линия СПб - Жлобин - Коростень - Казатин, это та, по которой едет наш дизель поезд.
27. Встречный вывозной под 2М62.
28.
29. Город Овруч из окна поезда.
30. С 1992 года станция Овруч стала пограничной. По крайней мере для пассажирских поездов. Тут проводили досмотр.
31. Погранцы. Снимать не запрещают.
32. Тут вокзал сохранился дореволюционный.
Думаю его помнят многие ленинградцы, которые раньше любили этим путем ездить в Одессу и эту часть УССР.
33. Тут долго стоим. Тут наш дизель сменит направление движения.
Впереди еще 25 километров пути в полесскую глушь.
34. Площадь у вокзала.
35. Житомирское Полесье. Рядом глухие леса, а до Белоруссии не более 25 километров.
36. Ну вот и приехали. Советский вокзал с русским написанием станции.
Эту ветку- перемычку построили при СССР, чтобы от Чернигова через Овруч, было быстрее попадать в сторону Ковеля.
37. Дизель ушел дальше. Недалеко, пару станций буквально. После обеда он вернется и мы на нем уедем назад в Коростень.
38. Кругляк, подготовленный к погрузке в вагоны.
39. Тут есть только вывозное грузовое движение.
40. В сторону Белокоровичей.
41.
42. Глухая провинция.
43. Местное население очень гостеприимное. Вот тут мне в первый раз предлагали выпить самогона.
У местных жителей, очень специфический диалект, что то среднее между русским, украинским и белорусским. А себя они называют "болотными жителями".
44. Очень характерный флажок.
Тут голосуют за Партию Регионов.
45.
46.
47.
48.
49.
50. Магазин - центр всей местной жизни.
51. Вот тут я со всеми перезнакомился и мне настоятельно предлагали опять выпить, на этот раз магазинной водки. Я обошёлся пивом, которое было представлено лишь одним видом и не самым лучшим.
52.
53. Станция Веледники и деревянные жд шпалы.
Во времена СССР, тут было довольно нормальное движение.
54.
55.
56. Местный пригород. Тогда ходил.
57.
58. После обеда, наш дизель и молодежь которая возвращается на учёбу, то ли в Овруч, то ли в Коростень. До Киева отсюда всё же далековато.
Всех этих людей и молодежь - ждёт война.
59.
60. Станция Хайчнорин на малодеятельной линии Овруч-Белокороыичи.
61. Российские вагоны.
62. Река Норин из окна дизель поезда. Вокруг леса , а также по рассказам жителей много дикого зверя. Кабаны, лоси, волки, рысь и тд...
63.
64. Снова в Овруче.
65. Станция Игнатполь. Это мы уже снова вышли на магистральный ход Жлобин - Коростень.
66.
67. Старая станционная постройка времен Российской империи.
Кстати очень похожая на вокзал станции Слудицы в Ленобласти.
68. Ещё одно старое здание в долине реки Жерев, на участке Овруч - Коростень.
69. Река Жерев.
70. На полустанке, машинист маневрового мне помахал рукой.
71.
72. Списанный БЕЛАЗ, около одного из гранитных карьеров
73.
74.
75. Снова станция Коростень-Подольский.
76. Отворот на Житомир и Шепетовку.
77. Станция Коростень очень большая.
78. Белорусские ТЭП70 стоят в Коростене в обороте.
79.
80. На этом поезде мы вернулись из Коростеня в Киев. Идет по маршруту Ковель - Москва.
|
</> |