Невеста принца и проблеск разгадки
zasiraki — 19.05.2019 Гвен Леодегранс, невеста принца Арчи, дочь богатейшего олигарха юго-западной части королевства, захлопнула книгу Эйвона Стратфорда со словами: «Не читала более неправдоподобной чуши».- Арчи, я не понимаю, что мы ищем в этих книгах?
- Дорогая, я же говорил: мы ищем подсказку, которая поможет раскрыть нам тайну смерти бедняжки Аланы.
- Но как книги этого писаки нам помогут? Не проще было бы в начале узнать, какие тайны скрывала от нас сама Алана. Ведь как-то она познакомилась со своим убийцей? Мне кажется, что вы с Кеем идете не по тому пути.
- Ну, что мы можем такого о ней узнать, чего не знали раньше? – снисходительно спросил Арчи.
- А вот ты, к примеру, знал, что Алана читала трактаты об атомной физике? Как-то она мне сказала, что превращения и еще более невероятные явления могут быть получены посредством несложных манипуляций и с помощью сравнительно простого оборудования. Ты знал, что у нее была своя тайная лаборатория?
Принц от удивления онемел.
- Да, было время, когда мы с ней были лучшими подругами, и она поделилась со мной своим увлечением. Ты ведь знаешь, что она занималась благотворительностью и посещала разных людей, нуждающихся в помощи? Так вот, одним из курируемых ею был отшельник из Пустоши. В его доме она и оборудовала свою лабораторию: горны, тигли, весы, измерительные инструменты, современные аппараты вроде счетчика Гейгера, способные обнаружить атомную радиацию. Ей удалось сделать прибор, с помощью которого можно получать электронные потоки. Оказывается, для этого достаточно разогреть в вакууме известь до темно-красного цвета.
- Так вот что значит крапивник на ветке - «обитающий в пещере»! – воскликнул Кей Феррдин, но ответа не получил: в это время в зал вошел Ланс Бенвик, отпущенный под подписку о невыезде.
Улыбка радости промелькнула на лице Гвен, но столь мимолетно, что окружающие ее не заметили.
***
Гвен вошла в космогоническое кафе «Ромашка» и головы всех посетителей повернулись в ее сторону. В дальнем углу зала она увидела Анну Морган с последним номером журнала «Королевство в лицах», на обложке которого крупным планом красовалась сама Гвен с подписью: «Будущее страны – невеста принца Арчи за чашкой утреннего чая». Гвен изящно опустилась на стул с высокой спинкой и закурила сигарету.
- Ты по-прежнему куришь, - упрекнула ее Анна.
- А ты все также пьешь с утра, - парировала Гвен, выразительно посмотрев на запотевшее стекло рюмки, стоящей перед Анной.
Обменявшись любезностями, девушки уже было приступили к главной теме своей встречи, когда к ним подошел Ивейн Кинварс, сын жениха Анны.
- Моей будущей маменьке целую ручки, а будущей королеве – край платья. Как это приятно – встретиться в столь одиозном месте с будущим.
- Перестань, Ивейн, дурачиться. Ты нам мешаешь.
- Чем же я могу помешать юным дамам, я – скромный трубадур их красоты и ума?
- У нас важный разговор.
- Уж не о трагических событиях последних дней?
Анна зло сощурилась:
- А разве тебя эти события не касаются? Разве не ты проводил время с бедняжкой Тенаей?
Ивейн побледнел.
- Не говори о том, чего не знаешь! Я не собираюсь отвечать за поступки взбалмошных девиц!
Гвен вздрогнула.
- Ну, успокойся, мой будущий пасынок, - Анна очаровательно улыбнулась. – Лучше расскажи нам, что тебе известно и какие подозрения есть у тебя.
Ивейн расслабился – перед Анной Морган было трудно устоять и видавшим виды мужчинам.
- Хорошо, заключим временное перемирие и поделимся информацией. Вы знали, что Теная в последнее время дружила с Аланой? И я бы даже сказал, что дружба эта не очень хорошо не ней сказывалась.
- Это каким же образом?
- Теная стала чересчур много времени уделять живописи.
- Что же в этом странного?
- А вот посмотрите, что я получил незадолго до ее исчезновения. – Ивейн достал два конверта. В одном из них была иллюстрация в книге Эйвона Стратфорда «Молчащие в терновнике», на котором была изображена украшенная цветами утопленница, а во втором конверте вырезка из газеты «Вселенские новости», сообщавшая о странной гибели молодого и подающего большие надежды ученого-изобретателя Анатолия Куропаткина. На фотографии с места происшествия тело ученого было окружено ореолом из перьев. – Вы не находите всё это весьма странным?
- С утопленницей всё понятно, но причем здесь вырезка из старой газеты? – спросила Гвен.
- И причем увлечение живописью? – добавила Анна.
- Так вы не знали, что Теная иллюстрировала книги Стратфорда? А в последней его книге «Крылья в вечности» рассказывается история о коварном ученом – такой весь из себя доктор Зло, он убивает своего племянника, чтобы присвоить его изобретение и скрывается за границу, но там судьба ему приготовила неприятный сюрприз – возмездие. Но не буду раскрывать все тайны, а то читать будет не интересно.
- Мне кажется, что настало время познакомиться с этим Эйвоном Стратфордом, - твердо произнесла Гвен.
Эйвон Стратфорд был бездарным писакой, ни один из его опусов не был принят издательствами, отказы сыпались со всех сторон, как тополиный пух, и он уже было совсем пал духом, когда получил по почте посылку. В посылке лежала рукопись и письмо, подписанное «Аноним», в котором предлагалось под именем Эйвона опубликовать триллер. Стратфорд сперва было возмутился, но приложенный чек на весьма внушительную сумму заметно поубавил пыл его негодования, и в одно прекрасное утро он проснулся прославленным писателем.
Рукописи приходили с завидной регулярностью, деньги и слава устилали жизненный путь и, казалось, ничего не предвещало скандальной развязки до тех пор, пока в его дверь не постучали.
Беседа с Гвен Леодегранс взволновала Эйвона. И дело было даже не в том, что девица настойчиво пыталась выяснить, что послужило основанием для его книг и не получал ли он от своих поклонников странных писем. Эйвон вдруг понял, что стал игрушкой в чужой игре и когда, развернув свежий номер газеты, увидел репортаж о гибели сына Дадли Патриджа – Играса, то уверенность его окрепла. Играс Патридж разбился на легкомоторном самолете, и это можно было бы расценить как несчастный случай, если бы не одна деталь – место падения самолета было заключено в круг из перьев. Из перьев куропатки – всё так, как было описано в последнем, полученном им от Анонима, триллере.
Эйвон понял, что надо идти в полицию, пока полиция не пришла к нему сама.
Ранее в Ковчеге:
Пролог
Интермедия
Ход королевой
Вся жизнь театр
За кулисами
Об одном странном происшествии
Забвения печальные цветы
Беги демон, беги
Вторжение в логово
Забросив апельсины за Луну
И в пруд от боли неожиданной упала
Скорлупка судьбы
День Х
|
</> |