рейтинг блогов

Нестареющий Дуглас

топ 100 блогов vikond6517.12.2020 Нестареющий Дуглас ad127623634douglas-dc-3-air

Сегодня - выдающаяся дата в истории мировой авиации. Ровно 85 лет назад, 17 декабря 1935 года, впервые поднялся в воздух Douglas DST - первый прототип самолета DС-3, он же С-47, он же "Скайтрейн", он же "Дакота". И он же (с небольшими изменениями) - советский Ли-2.

Это была очень перспективная машина, а потому ей предстояло стать самым распространенным и наиболее массовым пассажирским и военно-транспортным самолетом на нашей планете. Всего было построено свыше 16 тысяч "Дугласов", из них около пяти тысяч - в Советском Союзе. Кроме того, в СССР по ленд-лизу поступило порядка 800 С-47. 

Я считаю, что мне крупно повезло, поскольку я успел полетать на последнем способном подняться в небо экземпляре Ли-2, который в 2004 году разбился в авиакатастрофе возле аэродрома Мячково. Сейчас Ли-2 остались только в виде музейных экспонатов, но более 300 их "предков" до сих пор летают во многих странах.

А многие из них не только летают, но и находятся в коммерческой эксплуатации, несмотря на то что последний серийный экземпляр C-47 был выпущен еще в 1945 году. Они по-прежнему возят пассажиров и грузы, используются в сельском и лесном хозяйстве, а также - в аэроклубах для обучения пилотов и парашютистов. Самый старый из них выпущен в июле 1936 года. На сегодняшний день это безусловный рекорд авиационного долголетия.


Вверху - один из первых серийных DC-3, построенных по заказу авиакомпании TWA.

Нестареющий Дуглас
C-47 с довоенными опознавательными знаками американских ВВС.

Нестареющий Дуглас
С-47 в окраске участника воздушно-десантной операции в Нормандии в 1944 году.

Нестареющий Дуглас
"Турбо-Дакота" - обновленная версия "Дугласа", оснащенная турбовинтовыми двигателями и современной авионикой. 58 таких машин на базе планеров С-47 выпустила канадская компания "Баслер" начиная с 1991 года. Самолет на снимке принадлежит таиландским ВВС. 


Нестареющий Дуглас 1853666_original
Единственный в России летающий экземпляр С-47 на Московском аэрокосмическом салоне 2015 года. Самолет, насколько мне известно, принадлежит одному из сибирских бизнесменов.

Нестареющий Дуглас li-2-tushino
Ли-2, на котором я в 1997 году летал из Москвы на первый Геленджикский гидроавиасалон.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
... часть первая! ... а будет и вторая... #уличноеискусство  —  хешмоб о разных проявлениях этого самого искусства, граффити, муралы, жанровая скульптура, плакаты и ...
https://sergeytsvetkov.livejournal.com/2733252.html?thread=43674564#t43674564 Иллюстрация того, что человечество нашло только два эффективных метода решения своей главной проблемы, проблемы редуцирования больших систем до малых — диктатуру и религию. Но также и иллюстрация того, что ...
Продолжаем разговор (с) Вчера снова работалаТМ Мне, в общем-то достаточно справедливо, в комментарии к посту про спектакль заметили, что у кого-то жемчуг мелок. Да, если ...
Знаете, многие родители с первым ребенком "боятся" всего: колики, температуры, болезни, что вообще делать с ребенком, как держать и т.д. Но больше всего "боятся" не успеть! Ааа, кошмар-кошмар, вот соседский ребенок уже головку держит, а мой еще нет, соседский пополз, а мой еще и не сидит ...
Не стану лукавить: порнуху иногда просматриваю. Без удовольствия, увы – мешает банальность и предсказуемость «драматургии»: сначала он ее раздевает, потом сосет, потом она у него сосет, потом он ее трахает – долго и в разных позах – потом достает свой член и, немного подрочив, кончает ей ...