"Несрастуха"

Разница более 500 чел., откуда они взялись? "Катыноведы" голословно уверяют, что сюда входит контингент "бывших тюремщиков, разведчиков, провокаторов, осадников, судебных работников,
помещиков, торговцев и крупных собственников", которых из тех лагерей отправили в тюрьмы по директиве Меркулова (зама Берии) от 22.02.1940 (т. е. ещё ДО решения о расстреле), и которых (якобы) тоже казнили (по какому решению и откуда это "известно" - не сообщается). Сколько таких было - тоже неизвестно, Меркулов велел доложить ему об исполнении, но соответствующие отчёты не представлены.
Для исполнения директивы Меркулова начальник УПВ Сопруненко должен был дать команду в лагеря, там ее должны были получить, составить списки отправляемых, заказать конвой и вагоны, по прибытии - отправить пленных в тюрьмы, и доложить начальству...
При этом записка Берии (без даты), судя по ее номеру, была составлена 29 февраля (т. е. через неделю после директивы Меркулова). Могли ли отправленных к тому времени в тюрьмы уже вычесть из этой статистики? В теории могли, но тогда б они и не фигурировали как отправленные в УНКВД в апреле-мае. И если их не учитывали в числе 14700, то и расстрелу-то они не подлежали. Более того, у Берии-то в числе 14736 конкретно указаны тюремщики, разведчики, помещики и осадники, а судебные могли быть учтены в категории "чиновники". Нет у него только "провокаторов" (это кто?), торговцев и "крупных собственников", упомянутых Меркуловым. Но вряд ли таких могло быть 500 чел. А может, ни одного не было. И если, по словам Шелепина, все дела на казнённых хранились в одном месте и их было 14452, то почему туда не попали дела на тех расстрелянных, которых отправили из лагерей по директиве Меркулова (т. е. в феврале или марте)?
Дальше, по публикуемой "катыноведами" переписке УПВ, дело было так. В тех трёх лагерях почему-то оказалось небольшое число рядовых, унтеров и штатских "прочих" ( т. е. не помещиков и т. д.). С другой стороны, в других лагерях (где офицеров, полиции и т. д. вообще-то быть не должно было) немного таких всё-таки нашли (возможно, скрывавших свой прежний статус) и этапировали... Плюс несколько офицеров и т. д. содержались в больницах. С третьей стороны, человек 50 офицеров и т. д. почему-то умерло в тех трёх лагерях.
Некоторыми пленными заинтересовалось 5-е управление ГБ (разведка), о других запрашивали иностранные посольства, третьи были "стукачами" (и их решено было пощадить, несмотря на решение Политбюро). Их, а также небольшое число рядовых и "прочих", отправили в Юхновский лагерь, и они выжили. Таких было человек 400. Но некоторых из "забронированных" позже "сняли с учёта" и провели через "комиссию" (она же якобы "тройка") - и потом отправили не в Юхнов, а в УНКВД.
В бериевские 14736, видимо, не входили рядовые и "прочие". Сколько их было в трёх лагерях - точно считать по документам лень, пусть человек 50. Округлим даже до 14800, плюс прибывшие из других лагерей, больниц и т. д., минус умершие и отправленные в Юхнов. Да нескольких человек, как я уже писал, в самый последний момент вместо расстрела вдруг этапировали в другие места. Остаётся, по грубой прикидке, примерно 14400, из которых, выходит, отправлено "на расстрел" 15131, но расстреляно 14552. Как такое могло быть - внятного объяснения за многие десятилетия так и не дали "разоблачители".
|
</> |