Несколько хобби некоторых известных и пугающих людей XX столетии.
id77 — 26.07.2022 Здравствуйте уважаемые.Не раз и не два ловил себя на мысли о том, что зачастую самые серьезные диктаторы получаются из всячески одаренных людей, которые не смогли реализовать свои возможности и как сказал бы старик Зигги сублимировали это. Причем не просто так а в реки крови. Увы. Хотя в принципе, это логично, ибо большие дела, так же как и большие преступления слвершаются людьми, ну если можно так сказать с фантазией. И это правило равно как для обычных людей, так и для власть имущих. Хотите несколько примеров? Да легко!
Практически любой яркий диктатор 20 столетия имел какое-то интересное и яркое хобби, которым увлекался на очень серьезном уровне. И по большому счету,реализуй в юности или детстве это увлечение на полную - не было бы диктатора наверняка. Исключений на самом деле не так не много. Сходу вспоминается лишь Пол Пот, но о его жизни вообще мало что известно, поэтому знает - может и он чем то активно и успешно увлекался. Кроме убийств своих соплеменников.
Сегодня же я хочу познакомить вас с некоторыми из хобби некоторых из таких сложных и неоднозначных людей. Надеюсь, вам будет интересно :-)))
Итак, начнем с художества. Как вам такие работы:
Вполне неплохо, верно? Это картины молодого Адольфа Гитлера. Он трижды пробовал поступать в Венскую Академию искусств, но его не брали. В последний раз предложили пойти на архитектурный,но он отказался. Кто знает - может быть поступил бы - остался тихим художником. Ну и конечно "4,5 года борьбы против лжи, глупости и коварства", именно так первоначально называлась книга "Моя борьба", сделавшая фюрера миллионером, не увидела бы свет.
Еще один художник:
Это работы Франсиско Франко. По словам внука каудильо, тот рисовал каждый день и немало. Кроме того, Франко опубликовал роман «Раса» (Raza) под псевдонимом Хайме де Андраде.
Дальше у нас пойдут поэты. Вот такие вот стихи, например:
Ходил он от дома к дому,
Стучась у чужих дверей,
Со старым дубовым пандури,
С нехитрою песней своей.
А в песне его, а в песне –
Как солнечный блеск чиста,
Звучала великая правда,
Возвышенная мечта.
Сердца, превращенные в камень,
Заставить биться сумел,
У многих будил он разум,
Дремавший в глубокой тьме.
Но вместо величья славы
Люди его земли
Отверженному отраву
В чаше преподнесли.
Сказали ему: “Проклятый,
Пей, осуши до дна...
И песня твоя чужда нам,
И правда твоя не нужна!”
Это перевод с грузинского стиха 1896 года молодого поэта Сосо Джугашвили, впоследствии ставшим Вождем народов СССР. Сталин вообще был многогранно талантливым человеком, и очень, точнее ОЧЕНЬ много читал.
Был еще и такой поэт:
Прочертив небосвод, встал могучий Куньлунь.
Он от мира людского ушел в вышину,
Наблюдая оттуда за жизнью земной.
Это взвился драконов нефритовых рой,
Белым снегом закрыл небеса,
Всё живущее стужей пронзив ледяной.
Летом тают его снега,
Рвутся реки из берегов,
Превращаются люди в рыб,
В черепах, сметённых волной.
Боковым злодеяньям и добрым делам
Кто из смертных осмелился быть судьей?
А теперь я ему говорю: Куньлунь,
Для чего тебе так высоко стоять,
Для чего тебе столько снега беречь?
Как бы так упереться мне в небо спиной,
Чтоб мечом посильнее взмахнуть
И тебя на три части, Куньлунь, рассечь.
Я Европе одну подарю,
Пусть Америке будет вторая,
Третью часть я оставлю Китаю.
И тогда на земле воцарится покой, —
Всем достанутся поровну холод и зной.
Это перевод написанного в жанре «цы» одного из стихотворений Мао Цзэдуна. Всего известно 16 произведений Великого Кормчего, но что-то подсказывает мне, что их было больше. Намного больше.
ну и закончим двумя писателями. Вот отрывок из произведения первого:
- Тот, кто далеко от царя, возможно, и свободнее, но это не для меня. Это моя возможность, и глупо было бы позволить возможности ускользнуть, особенно если она связана с самим царем. А царь этот - царь государства нашего. Быть далеко от царя - значит не иметь действенных средств в жизни, ибо это значит быть далеко от властителя и от собственности, будь то собственность личная или государственная. Тот, у кого нет собственности, оказывается безоружным перед жизнью, природой и ее созданиями. А того, кто оказался безоружным, природа и ее создания могут легко осилить. Его либо изгонят, либо растерзают. Тот, кого растерзают, умрет и потеряет свободу, потому что его смерть - это не та борьба, которой требует от него жизнь. И тот, кого изгонят, потеряет свободу. Природа и ее создания окажутся сильнее человека, лишившегося здравого смысла. Суть превосходства ума человека кроется в том, что он способен выдумывать и изобретать средства, позволяющие ему одерживать верх над живыми существами и приспосабливаться к природе. Человек не сможет сделать это, если не овладеет этими средствами, а собственность как раз из их числа, неважно, принадлежит она всем людям в целом или каждому по отдельности. Благодаря таким символам, как государство, и тому, чем оно обладает, человек, его ум и то, чем обладает человек, достигают необходимого превосходства. Если мы жаждем свободы, мы не должны позволять власть имущим иметь все, что им заблагорассудится, и лишать тем самым себя свободы. А если позволяем это, всякий разговор о свободе и равенстве возможностей окажется пустой болтовней. Если бы все с самого начала имели всё, чем должны обладать, в равной степени или если бы все отказались от того, что можно считать для человека лишним, то кто захотел бы обрести свободу и кто пустился бы в погоню за тем, что зовется свободой? Но поскольку все это не так, то даже когда все начинают гонку с одной черты, все равно одни бегут быстрее, а другие медленнее. Выходит, что люди неравны в результатах, которых они добиваются. Разве не объясняет различие в средствах то, что, пересекая стартовую черту, мы достигаем разных результатов, независимо от наших желаний и намерений?
Это отрывок самого известного из 4 романов Саддама Хусейна, который называется "Забиба и царь". А кроме того у него еще куча стихов :-)
Ну и последний на сегодня отрывок:
Смерть - это мужчина, нападающий и никогда не переходящий к обороне, даже если он потерпел поражение. Он злобен, иногда смел, иногда труслив. Бывает, смерть терпит поражение и оказывается вынужденной отступить. Она не побеждает в результате каждого нападения, как это обычно считают. В скольких схватках лицом к лицу смерть изнемогала и, обессилев, убиралась прочь!!! Несмотря на раны, полученные в борьбе со смертью, упорный противник никогда не сдается. И в этом превосходство жизни над смертью.
Но смерть, действительно, упорный противник. Ей свойственны безграничное терпение, абсолютная уверенность в победе, даже когда кажется, что сопротивляющийся ей берет верх. Она никогда не теряет надежду на ответный удар. Сколько бы схваток она ни выиграла, на нее не влияет эйфория, которой придается впавший в заблуждение победитель. Это - богатырь, преисполненный неуклонной решимости!!!
Сила смерти не в целенаправленных ударах и не в победных атаках; она то побеждает, то терпит неудачу, то нападает, то отступает; ее удары не всегда точны, и не из всех схваток она выходит победителем. Ее сила в дьявольской способности выдерживать удары, залечивать раны и вновь обретать боевой заряд, что неизбежно ведет к гибели противника.
Способность Смерти к победе проистекает из того, что она действует в одиночку, ни с кем не вступая в союз. Она, бывает, обманывает, вводит в заблуждение. Но невозможно превратить ее в слугу. Если бы смерть вступила с кем-то в союз, то стала бы его заложником; заложник же не только не свободен, он просто - марионетка. А марионетку, как известно, когда игра закончена, выбрасывают. Да и даже если бы смерть стала слугой, заложником или марионеткой, победа все равно осталась бы за ней; смерть - не легендарный герой, который должен быть идеальным, высоконравственным, образованным, поскольку все эти качества обязательны для литературного героя. Смерть - хитра, непостоянна, изменчива, способна к перевоплощениям! Она может явиться в виде всадника, восседающего на белом коне и готового встретиться с врагом лицом к лицу. Но она может нанести удар в спину, подобно женщине, не владеющей оружием. Она может появиться в виде пешего, бесстрашного бойца или превратиться в змею.
Это отрывок из сборника рассказов Муаммара Каддафи "Деревня, деревня. Земля, земля. Самоубийство космонавта и другие рассказы". Плюс еще немало политический текстов, и конечно же "Зеленая Книга".
Повторюсь, это только некоторые из хобби некоторых же сложных людей прошедшего века. Можно было рассказать о спортивной и культурной многогранности Муссолини, волейбольных и футбольных успехах Бен Ладена, профессиональной кинокритики Ким Ир Сена и баскетбольном фанатизме Ким Чен Ира, а также любовной лирики Хомейни.
Приятного времени суток.
|
</> |