Непослушный послушник.

Пишет Телеграм:
"Но при этом митрополита Леонида отдают под церковный суд. Я работал с владыкой два года и могу засвидетельствовать, что это человек искренне верующий, и самоотверженно трудившийся и радевший о пользе Церкви, полностью преданный Патриарху. Его труды в Африке всеобщеизвестны и отмечены церковным орденом. И в храме на Кулишках он оставил о себе только добрую память, как у духовенства, так и у прихожан. Однако этого человека отовсюду сняли и теперь вызывают в церковный суд." https://t.me/OtecGeorgy/1303
Ох, не читают отцы "мытарства высокопреподобного Феодора", а между тем это должна быть настольная книга у всякого смиренного послушника полностью преданного Патриарху.
А там прямо написано по сему поводу
Мытарство девятое неправды.
И едва мы вступили на девятое мытарство, как узрел я стол дубовый из лакированной ДСП и портрет святейшего и за столом сидели паки и паки наш преосвященный, а при нем отец секретарь и отец благочинный.
Узрев мя краем ока, преосвященный перелистнул бумагу в толстой папице и деловито вопросил:
- что есть истина?
И от сего вопрошения абие уразумех, яко сие есть мытарство епархиального суда, и что дело мое труба.
посему воздохнув сердечно, ответствовал:
- Конечно, это Вы, ваше преосвященство.
- О!- сказал преосвященный и учительно воздвигнул указательный палец. - За что люблю МДА, оттуда всегда в корень зрят. А у питерских из метра семидесяти росту тридцать сантиметров камилавка, а остальное гонору. Не будем тянуть катавасию за айненайку, вот указ о запрете на неопределенный срок с правом ношения с переводом третьим священником на Скорбященский приход деревни Вопли. Надеюсь, не надо объяснять - за что.
И была тут сугубая смерть. С одной стороны, поп в запрете служить не может, и дерзнув служить, прегрешит против первого указа.
С другой стороны, не служить - ослушаться второго указа. Но хуже всего это поддаться на соблазн и спросить "за что". Клирик, который спрашивает у владыки "за что" , тем самым являет отсутствие смирения, покаяния, рассудительности, уважения к священноначалию , дисциплины, догадливости и прочих поповских добродетелей. Ибо отраднее Хоразину и Вифсаиде на архиерейскому суде чем Хоразину и Вифсаиде, еще и дерзостно вопрошающим "За что". Неопытные настоятели взыскуют сего запретного знания, чая в нем обрести времена прохладна и безбедна, поводов к прогневанию впредь избегая. а сего не разумеют, что егда владыка изволит гневаться, нет ничего хуже,чем не имети владыке за что на тебя гневаться. Потому что владыка кого бьет , того любит, и прогневавшему клирику и прощение будет - ибо всяк владыка ,будучи образом и подобием, по апостолу любит доброхотна даятеля. А кто от бития уворачивается ,тот не от гнева бегает , а от доброхотна даяния, и посему от прелюбодейчища рожден."
И простите. Преданный патриарху человек всегда безпрекословно выполняет его волю.
Вот ныне тако возлюби Святейший митрополита Антония , что и митрополита Леонида на суд дал есть.
Что должен по такому случаю сотворить смиренный послушник Его Святейшества?
Сказать "простите и благословите" и проследовать в вавилонскую пещь с пением "Вси сайти Святейшего пойте и превозносите во вся веки".
Что вместо этого делает его высокопреосвященство?
Он то угрожает раскрытием копро-мата и отверзением уст.
То привлекает опщественность.
То чертит пятиконечную звезду на полу и заклинаниями вызывает из Безднолея Бесогона Сергеича
Уже даже митрополиту Нью-Йоркскому послание пошло
Где здесь смирение и послушание и преданность Святейшему? Неужели батюшка Георгий не понимает, насколько противоречит сам себе?
|
</> |