Неожиданная находка в старом фотоальбоме.
strravaganza — 24.03.2018 Купил я недавно на барахолке два толстых альбома, безжалостно потрёпанные временем, и немного покоробленные. Дома, просматривая страницу за страницей, я немного приуныл, там были лишь фотографии на фоне ковра, и голые младенцы.И только я начал думать, что деньги были потрачены зря, как вдруг увидел нечто удивительное — снимок очень раннего выступления группы "Аквариум".
Молодой Б.Г. в окружении единомышленников даёт концерт в каком-то затрапезном доме культуры. Судя по мебели и аппаратуре, это было снято тогда, когда о Гребенщикове ещё мало кто знал. Более точно датировать эту фотографию наверное невозможно. Разве что если знающие люди подвердят, что на скрипке (как мне кажется) играет именно Александр Куссуль, тогда можно будет уверенно сказать, что снимок сделан до восемьдесят шестого года, когда скрипач "Аквариума" утонул, переплывая Волгу.
Но фотографий Александра в сети чрезвычайно мало, удалось найти лишь несколько крохотных и мутных карточек, где его можно более-менее опознать, и то без гарантий.
Лично я в попытках точной датировки смог найти лишь один снимок, где флейтист-очкарик сидит на сцене в тех же самых сапогах-дутышах. Но и тут неизвестно, где и когда это было снято. Понятно лишь, что это совсем другой концерт, и совсем другой зал.
Что касается технической стороны, до крайности забавно выглядит использование маломощной советской вспышки, импульса которой хватило только на подсвечивание голов зрителей первого ряда, а сам сюжет запечатлился исключительно в силу чудовищно длинной выдержки синхронизации фотоаппарата Зенит, которым этот снимок скорее всего и был сделан. Остаётся поблагодарить фотографа, который догадался посильнее приоткрыть диафрагму, благодаря чему я стал обладателем уникального отпечатка выступления Б.Г., причём тех времён, когда он ещё не превратился в мейнстрим, и полное говно.
Отдельно следует заметить, что этот раритет представлял немалую ценность и в глазах того, кто оформлял альбом, потому что был отпечатан в большом формате, и занимал целую страницу. А если кто-то удивится тому, что любитель Гребенщикова, побывав на концерте, сделал всего один снимок, я объясню, как такое могло получиться. Мало кто помнит, что во времена СССР вспышки работали от сети, и нередкой была ситуация, когда спустив затвор, фотограф сломя голову бежал к розетке, чтобы зарядить своё светило для следующего кадра. Вполне допускаю, что автор моей фотографии пришёл в зал со вспышкой, заряженной в фойе, и мог сделать всего один, (один-единственный!!!) снимок.
А с учётом того, что конденсаторы советских блицев держали заряд крайне хреново, он был ещё и сильно ограничен по времени, в его распоряжении было пять-десять минут, не больше. Сегодня сложно себе такое представить, не правда ли? Ныне фотограф идёт на концерт, спокойно отстреливает тысячи кадров, и потом выбирает лучший. А тут человек мог сделать всего лишь один кадр, как сапёр, без права на ошибку.
И кадр удался, мне повезло, спасибо всем, кто дочитал. Если кто-то захочет иметь этот уникальный снимок в полном разрешении — вэлком, пятиметровый джпег лежит тут. Только умоляю, не ждите чудес, это снято на открытой диафрагме, советской оптикой, с её особым рисунком.
|
</> |