Лазарь.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Фотомастерская его базировалась неподалеку, в подвале по нечетной стороне Дерибасовской, ниже Пушкинской. В соответствии с маршрутом выходного дня мы с Мишаней навещали балагура Митю на лестнице и в подземелье. Одним из любимейших его занятий было ретуширование блеклых снимков для кладбищенских памятников. Померли неприметные старички-старушки, а у родни и фотографий-то приличных нет. Приносят какую-нибудь групповуху – извлеки из толпы покойного, либо с документов что-то «изменившимся лицом» – хоть повесь на стенд «Их разыскивает милиция», «Они позорят наш город». Или недопроявленные зубчатые виньетки времен военного коммунизма и коллективизации.
И вся эта разномастная фотохроника у Лазаря по ящикам разложена была, наподобие картотеки. Мы в ней копаться любили. Берешь карточки неких пунктирно очерченных рабочих и колхозниц, мамзелей и мсье, а на обороте карандашом аббревиатуры: «ДБ», «УОЛ», «НЧР», «СШ» и др., то есть: «дорисовать брови», «усилить овал лица», «нарисовать черную рубашку», «снять шляпу». Однажды вытащили из колоды снимок степенного мужика в гробу, а сзади там обозначено «ПИГОГ». Что за картавый пирог, думаем. Показали Лазарю, так и он задумался. Впрочем, ненадолго. «Поднять из гроба, открыть глаза», – говорит. А что делать: ушел человек, и нет другого снимка. И черно, и смешно, а запомнилось.
И Лазарь давно уехал за океан, где вскоре преставился. Как говорят, «от ностальгии, которая пошла на весь организм тела». Так о чем это я? О том, что всегда найдется тот, кто тебе глаза закроет. Где искать того, который их откроет и из гроба поднимет.
Автор текста Олег Губарь, взято из его фейсбука.
|
</> |