Необычайно живучая флора
evaevg — 02.02.2017 Вообще, я ни фига не биолог. В смысле, не ботаник и не зоолог.У меня дома не выживают даже тараканы, на зависть Зиминой, которая последние три года практически посвятила свою жизнь борьбе с этими инсектами. Просто у Зиминой есть соседка, одинокая бабушка-божий одуванчик, в душе ярый гринписовец, потому как фауну любит необычайно во всех ее проявлениях. Разводит дома кошек, но так как всех страждущих кошек домой поместить она не в состоянии, то прикармливает окрестных бездомных. Для этих целей во всех магазинах скупается по бросовой цене просроченный ливер, который бабка каждое утро варит, аки ведьма приворотное зелье. Когда я жила у Зиминой, я каждое утро вынуждена была шокироваться ароматами кошачьего лакомства. Учитывая мою "любовь" к печени и прочим субпродуктам, скручивало меня конкретно. Впрочем, дело не в этом. Помимо кошек, у бабки прекрасно жили и другие виды домашней городской фауны, а именно, тараканы. Которые чувствовали себя настолько вольготно, что размножались в неимоверном количестве, после чего мигрировали по всем соседям с целью освоения новых территорий и расширения ареала своего обитания. Что очень нервировало Зимину, которая не любит тараканов даже больше, чем я не люблю печенку. Зимина в борьбе с нашествием насекомых использовала все свою природную мощь и энергетику, а уже поверьте мне на слово, этого добра у Зиминой в достатке. На борьбу с инсектами призывались платные и бесплатные службы дезинфекции, всевозможные препораты, начиная с китайских мелков и заканчивая эксклюзивными средствами секретных химических лабораторий, запрещенных во всем цивилизованном мире. Джихад Зиминой не брезговал ничем. Тараканы гибли сотнями, однако, по прошествии определенного времени снова возвращались. Причем враг был замечен на подступах, то есть планомеренно полз от той самой соседки-кошатницы. Зимина даже несколько раз ходила к бабке с предложением оплатить той дезинфекцию, но была жестко отвергнута, ибо бабка считала, что зловредные химикаты повредят ее кошачьему питомнику. Уверения Зиминой, в том, что для священной войны ей не жалко оплатить самые современные средства, безопасные для всех, кроме непосредственно тараканов, не были восприняты с доверием. Так что борьба Зиминой и тараканов вступила в затяжную фазу, и пока ни одна сторона сдаваться не собирается.
Однако, я увлеклась. Я, вообще-то, не про тараканов хотела. И вообще совсем не про фауну, а наоборот, про флору. Впрочем, разницы нет. Флора у меня не выживает , как и тараканы. Впрочем, тут у нас с Зиминой совершенно идентичная ситуация. С той лишь разницей, что я давно уже смирилась с тем, что Мичурин из меня никакой, а потому нечего губить невинные растения. Зимина же, девушка упертая, и все еще лелеет надежду развести у себя дома оранжереи. С этой целью неугомонная женщина скупает все новые и новые жертвы и гробит их у себя дома. Впрочем, некоторые, особо стойкие, доживают до того времени, как Зимина собирается на дачу к родителям, ибо мама Зиминой, в отличие от нас, безруких, реанимирует все, что имеет корневую систему и обладает уникальным свойством фотосинтеза. Я подозреваю, что у нее и сухая палка заплодоносит, если она приложит определенные усилия.
Я честно не знаю, из каких соображений Зимина на день рождения моего сына презентовала мне очередного суицидника. Подозреваю, что она устала убивать флору в одиночку и пожелала, чтобы я стала соучастником геноцида. Надо сказать, что в вопросах комнатного цветоводства я лох педальный, и все разнообразие видов в моем понимание сужено до двух. Фикусы и кактусы. Чтоб вы понимали - все, что не кактусы я тупо называю фикусами. Впрочем, оба вида мрут у меня с одинаковым энтузиазмом и в очень сжатые сроки. Так вот, 25 декабря, Зимина приперлась ко мне под предлогом Дня рождения своего крестника, моего сына, и подарила мне фикус. Фикус был бодр, зелен и в честь приближающегося Нового года украшен какой-то блестящей хренью.
- И чем тебе не угодило невинное растение? - поинтересовалась я, разглядывая смертника. - С чего ты решила, что я должна поучаствовать в его смерти?
- Да так, шла по супермаркету, а там он. Стоит недорого, ну, я и приобрела, в довесок, так сказать, к основному подарку... Правда, симпатичный?
- Симпатичный, - согласилась я. - Вот и оставила бы его себе. Глядишь, подольше бы прожил...
- Ну, может, и у тебя приживется? - потупилась Зимина.
- Все может быть. Чудеса бывают, конечно. Дадим фикусу шанс. Даже если и сдохнет, то у меня он это сделает быстро и почти без мучений. А у тебя он обречен на долгие страдания.
Я знала, что говорю. Зимина уперта до черезвычайности и каждое растение, волею злой судьбы попадающее в ее дом, она честно пытается выходить в точном соответствии с последними веяниями мировой ботаники. Увы, у растений есть только один шанс выжить - дотянуть до ближайшей поездки на дачу. В противном случае, оно обречено.
К чему я это пишу? Да просто сегодня я случайно вспомнила про смертника и сильно удивилась. Потому что, несмотря на мое полное пренебрежение, пациент скорее жив, чем мертв и подает всяческие надежды на долгую и счастливую жизнь. Я даже начинаю думать, что героический фикус вполне способен протиянуть еще два с половиной месяца, потому как именно в середине апреля у нас запланирован ближайший визит к родителям Зиминой.
Ну, а вот, собственно, и он. Обреченный фикус. Прошу любить и жаловать. Сегодня он даже получил немного воды, ибо своей стойкостью и оптимизмом явно заслужил.
А потому я решила дать ему имя, раз уж так получилось. Есть у кого идеи, как назвать долгожителя? С вниманием рассмотрю все ваши варианты. Ну, раз уж он теперь обретет имя, что фактически делает его равноправным членом моей семьи, придется следить за его судьбой и даже изредка поливать.
Ну, и кому есть что сказать по теме экстремального садоводства - добро пожаловать.