Ненужные девочки.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Ненужные девочки.](http://s005.radikal.ru/i212/1001/a5/a9ae1f6f42c5t.jpg)
![Ненужные девочки.](http://s006.radikal.ru/i213/1001/5d/d65e0684fd93t.jpg)
Я вообще заметила такую особенность - чем меньше в жизни человека позитива, тем острее он хочет любви. Почему, собственно, многие узколобые подростки довольно быстро теряют невинность? Не из интереса даже, а из-за нехватки положительных переживаний. Когда жизнь протекает по маршруту школа-ларёк-тусовка-дом, где школа и дом представляют собой мощные генераторы негатива, то секс становится реальной отдушиной, почти единственным источником радости. В фильме одна из девчонок молится: «Пусть будет дискотека и у меня будет парень!» Всё. Больше ничего не надо. Я не морализаторствую. Я вообще не склонна к сему действию - мораль подразумевает деление всего и вся на «хорошо» и «плохо» без объяснения причин этого деления. Драка на дискаче и секс в 14 лет - это плохо, а Бах и пятёрки - это хорошо. Почему - непонятно... Отвлекусь от фильма, обращусь к реальной, жизненной истории.
Мама и дочка лет 5-6:
-Уступи место бабушке!
-Почему?
-Потому что ты хорошая девочка, а хорошие девочки всегда уступают!
-Не хочу!
-Ты хорошая девочка?...
Ну и так далее. А надо было всего лишь сказать: «Потому что старушке тяжело стоять!» Собственно, мораль не подразумевает никаких объяснений. Хорошая? Уступи, не груби, не ходи на дискотеки. И ни одного поцелуя без без любви, и ни грамма никотина. И маме было просто тупо стыдно за дочь, которая поступает не так, как принято в мире «хорошистов». Так вот, героини Германики - это девочки, которым никто не объяснил, почему надо уступать место старушкам. А абстрактно хорошими они быть не хотят. Гадкие утята, которые со временем превратятся в гадких уток.
![Ненужные девочки.](http://i069.radikal.ru/1001/93/dc78ca338634t.jpg)
![Ненужные девочки.](http://s004.radikal.ru/i208/1001/94/f6a0640b79d8t.jpg)
Фильм начинается с похорон любимого кота - в могилку, вырытую чуть ли не посреди двора, девочка Настя кладёт своего усопшего друга и кидает ему на прощанье золотых рыбок из домашнего аквариума. Сюжет незамысловат, как жизнь простых людей из спального района - три подружки хотят пойти на дискотеку, которая устраивается в их родной школе. Для этого они готовы на всё - это первая в их жизни вылазка в мир настоящей жизни. Ну той, где взрослая любовь и где можно замутить не по-детстки. Яро и сочно показан мир прокуренного школьного сортира с авторитетными волчицами из 10 класса. Выписаны эпизодические роли училок - типичные усталые тётки с лишним весом и балахоноподобными шмотками с Черкизона. Выделяется словесница - она, вместо Пушкина, положенного по программе, читает детям Мандельштама, не забывая кольнуть: «Я вам это читаю потому что вы сами никогда этого читать не станете...» Она с самого начала убеждена в своей принадлежности к высшей касте, где читают Мандельштама, а в классе сидят 30 человек, которые априори не будут. Снобская уверенность в сочетании с просветительским зудом.
![Ненужные девочки.](http://s001.radikal.ru/i194/1001/eb/d61ee06cde1dt.jpg)
![Ненужные девочки.](http://s003.radikal.ru/i203/1001/84/bdf450b6c8c0t.jpg)
Опять та же ситуация - это мир девочек, которых никто не сводил в музей. Вернее, водили потому, что это - культура. Это хорошо и выскоморально смотреть на «Утро стрелецкой казни» и запоминать детали под будущее сочинение. Написали - сдали - забыли. Никто не сказал, что это - интересно, не объяснил, что классика, картины старых мастеров, театры с Гоголем-Островским-Чеховым - это прикольно. Да, прикольно. Не высокая культура для правильных девочек с ровными проборами и задокументированными целками, а именно так - круто, интересно, захватывающе. Родителям - некогда, учителям - в лом. Поэтому можно и дальше жить в ожидании дискотек и мальчиков, спать в обнимку с плюшевыми мишками-Тэдди, под одеяльцем с анимэшными сердечками. В фильме показаны старшеклассницы, у которых младенческое сознание и младенческие же вкусы. Но всё это круто перемешано с элементами «запретно-взрослой жизни» - жувачки «с принцессами» и бухло, розовый бэби-цвет с чернотой косметической подводки, игрушки - с бутылками и куревом. А ещё в фильме жесткоко дерутся пацанки. Как в родные 80-е. За парня, под улюлюканье толпы, после дискотеки. Как я году этак в 1987-м выдала каламбурчик: «Три девицы под окном дрались поздно вечерком...»
![Ненужные девочки.](http://s58.radikal.ru/i160/1001/4b/ddf0b5f5b43at.jpg)
![Ненужные девочки.](http://i037.radikal.ru/1001/04/2972f3159793t.jpg)
Вообще, мир Германики - это во многом мир 1980-х. Не знаю, в чём тут дело, но то ли это делается специально, то ли - какая-то личная зацепка за те времена (хотя режиссёрша - совсем молодая и дискотечные битвы Перестроечной эпохи - это не её личная «память»). Я вижу этих героев в других прикидах и под иную музыку. Их спокойно можно переносить в 1987-й и населять пространство металлистами, панками, люберами, брейкерами и мажорами; пускать фоном CC Catch и Виктора Цоя с БГ, и чтобы по телеящику бухтел «Прожектор Перестройки», а в кино шло «Покаяние». И вот, что ещё меня удивляет - меня не бесят герои Германики, хотя, по идее, они должны меня бесить своим несотвествием моим личным понятиям о жизни. Они все - мои антиподы: и девчонки, и их мамаши, и их учителя. Но почему-то у меня к ним очень сложное отношение, в котором перемешаны недоумение, жалость, взгляд свысока или даже - сбоку, отторжение и, вместе с тем, понимание, что они живут рядом с нами.
P.S. Да, а для тех трёх подружек всё кончается довольно плохо.