Немножко бисмарковщины-2
thor_2006 — 24.09.2021Главной проблемой наших высших шкрол является их избыток и искусственно создаваемые нашими учреждениями стимулы к их посещению. В результате у нас намного больше образованных молодых людей, чем необходимо и чем мы можем соответствующим образом материально обеспечить. Наши высшие школы посещают слишком много юношей, которым ни способности, ни происхождение родителей не дают оснований претендовать на интеллектуальную профессию. Следтсвием является переполненность учебных заведений и воспитание ученого пролетариата, опасного для государства. К указанному слою примыкает дроугой - "полуобразованные". Его появление объясняется тем, что мы предъявляем к качеству обучения в наших народных школах слишком высокие требования. В результате дети не хотя заниматься тем, чт делали их родители, и ставят себе цели, которые они не могут достичь, из-за чего у них возникает недовольство. С каждым годом увеличивается число людей, которые ввиду полученного образования претендуют на уровень жизни, который они не могут себе обеспечить. Так у нас возникают те же условия, которе стали в России почвой для нигилизма
Что же до почвы, которая в России ведет к размножению нигилизма ("Тварь ли я дрожащая или право имею?"), то по этому поводу Бисмарк писал следующее:
Избыток образования приводи в России к ненависти ии заговорам. Там готовят к выоской карьере в десять раз больше молодых людей, чем имеется вакансий на государственной службе или возможности зарабатывать себе в сфере свободных профессий хотя бы скромный доход, не говоря уже о богатстве и наградах. ... Окончив учебу , они в девяти случаях из десяти не находят себе занятия, а их знания хуже чем просто избыточные, поскольку они становятся недовольными и несчастливыми. Они боьшими усилиями подготвлены к тому, чтобы требовать от жизни больше, чем она может им дать ... Эти люди, полные зависти и ненависти ко всему высокопоставленному и счастливому, готовы присоединиться к заговорам и преступлениям. Они не могут строить - но знают достаточно для того, чтобы разрушать...
Написано, почитай, полтораста лет назад, а как будто сказано про сегодняшний день...
|
</> |