Немного про религии и церкви
leva8821 — 27.03.2019 Недавно начал я понимать с какого перепугу многим средневековым феодалам выгодно было дарить свои некоторые земли духовным феодалам и религиозным учреждениям "на помин души" (на Руси), в вакуфы (в Бухарском ханстве), и т.п. везде.Все мировые религии обрабатывают прежде всего угнетённых, обманутых простых людей, - обещают им загробную жизнь взамен за соблюдение церковных заповедей, которые сводятся главное к покорности угнетателям. Но ведь угнетатели были разные и церковь могла себе позволить выбирать за какого из них агитировать ту или иную деревню, особенно до становления централизованных государств. Одаривая церковных феодалов землёй с крестьянами, князья и графья вкладывались в идеологическую обработку зависимого населения феода за себя, а не за царя, например. Потому и не приветствовали это дело, эти "подарки", все цари и короли, как Василий III, например, специальным уложением запретивший потомкам ярославских, суздальских и стародубских князей продавать и давать на «помин души» свои вотчины в монастыри без ведома великого князя.
Культ аскетизма и отречения от мирских благ просто банально на руку тем, кто на нищенском существовании людей наживается и от мирских благ отказываться не собирается.
Учение о врождённой греховности человека это про то, что нечего в кривого угнетателя пенять, коли сам кривой. Оттуда и все эти средневековые запреты на если и рисование человека, то невнятным уродцем на фоне красивых ангелов и самого Х....а. Оттуда и всё это высокомерие знатных господ, не имеющих благородной натуры, от своего "благородного" происхождения, про которых Себастьян Брант писал:
И доблестным кого я не считаю,
В том благородства никогда,
Будь родом князь он, - не признаю
В конце XV века такие прогрессивные стихи писались в интересах унавоживания почвы для отъёма у духовенства земель и создания национальных, более ручных церквей, независимых от римской курии (куда вела цепочка носителей "благодати", дающей допуск в рай), в Европах или просто, чтобы прижать к правительственному ногтю духовенство в Азиях (где та же цепочка носителей "благодати" вела к большой доли власти в руках церковных феодалов).
|
</> |