Немного от "оптимистичного Иноземцева"

топ 100 блогов augean_stables14.05.2024 «2027 год — предел военных возможностей России».

Владислав Иноземцев — о запасе прочности путинской экономики и ошибках в западных санкциях

Немного от оптимистичного Иноземцева
Владимир Путин на Уралвагонзаводе
Фото: kremlin.ru


Последние новости заставляют думать, что конца войне России с Украиной нет. США выделили масштабную помощь Украине. Европейские политики заявляют, что Евросоюз и НАТО будут поддерживать Украину до последнего. А Россия в это время готовится к летнему контрнаступлению. Но как долго Россия сможет финансово обеспечивать ведение боевых действий? И какие санкции должен вводить Запад, чтобы экономика Путина не могла поддерживать войну? Об этом Republic поговорил с экономистом Владиславом Иноземцевым.

«Платить будут все больше и больше, но все равно никто не будет идти воевать»

— Сколько еще времени есть у путинской экономики, чтобы клепать танки, снаряды и в целом вести войну? Кто-то считает, что два-три года, а кто-то дает значительно больше.

— Клепать танки и подобную ерунду российская экономика может еще очень долго. Но я разделю эту проблему как минимум на два слоя.

Первый — различное условно простое оружие. Артиллерия, снаряды, ракеты без высокой точности поражения, примитивные дроны, бронемашины, стрелковое оружие — все это можно выпускать сколь угодно долго. Объемы растут — причем даже быстрее, чем это видится многим наблюдателям. Кроме того, по ряду типов техники, например по тем же танкам, есть советские запасы, которые «модернизируют». Это, конечно, убогая техника, но когда она используется в бою с обычными стрелковыми соединениями, она имеет определенный эффект.

Так что в этом направлении я бы вообще не ставил никаких временных преград.

То, что мы видели в 2023 году, — это переход от попытки где-то закупиться снарядами и чем-нибудь еще к выходу на то, чтобы это все производить самим в достаточном количестве.

И даже Запад ахает и охает, что не может догнать Россию. Запад, конечно, догонит — скорее всего, уже в следующем году. Но догонит он ее не по общему объему производства, а не по количеству орудий и снарядов, которые он передаст Украине.

==
*Статьи на Republic платные...небольшая выжимка:



"...высокие затраты на ВПК особых экономических проблем не создают, а порождают для российской «путиномики» только выгоду. И пусть оппозиционеры говорят, что все это фигня и скоро все развалится, но ничего такого не будет.

Правда, все же есть одна проблема. И она не экономического характера. Эта проблема связана с людьми.

Быстрее всего в России закончатся солдаты, потому что на сегодняшний день фактически создана впервые со времен царя Алексея Михайловича наемническая армия, которая даже в рядовом своем составе получает высокие зарплаты.

Такого не было с начала правления Петра I, когда была введена рекрутская повинность, и до конца советского периода, когда рядовой получал три рубля в месяц. Путин хочет вербовать в армию за деньги.

Главная проблема заключается в том, что даже при вербовке за большие деньги к солдатам все равно не относятся как к ценному активу, а воспринимают их как бесконечную массу людей, которых «бабы еще нарожают». Все эти мясные штурмы были хороши, когда была рекрутская повинность на 25 лет, было полно детей в крепостных семьях и можно было черпать любое количество призывников. Но поскольку сегодня ситуация совершенно иная, то здесь и будет основной затык: платить будут все больше и больше, но все равно никто не будет идти воевать. А если власть вдруг решится на новую мобилизацию, это обернется для нее катастрофическими последствиями.

Поэтому я полагаю, что на каком-то этапе мужское население просто изведут. И даже за большие деньги люди будут сомневаться, нужно ли им идти воевать.

Да, технологии ушли далеко. Но все эти технологии остались на Западе. Дальше будут работать на более примитивных технологиях. «Импортозамещение» — не что иное, как планомерное и санкционированное снижение технологического уровня. И на этом технологическом уровне потребности производства и возможности работников быстро встретятся.

Если «Газпром» и нефтяные компании станут убыточными — и не на один год, как сейчас, а надолго, если у бюджета не будет денег, чтобы заказывать танки Ростеху; если население обнищает и не сможет покупать товары, производимые другими частными компаниями, и тем, кто сейчас молится на Путина, станет очевидно, что все их компании приносят только минус, это и будет конец.

А ведь именно от крупного и среднего бизнеса зависит жизнеспособность режима — прежде всего потому, что бюрократия давно проросла в эти сферы, она сама стала собственником сотен тысяч компаний. Сейчас им очень даже неплохо, но если они почувствуют приближение катастрофы, режим не устоит.

Я думаю, что такого рода война в нынешней интенсивности может продолжаться еще три-пять лет максимум. Сейчас Россия держит фронт и даже наступает, но только потому, что помощь Украине не очень велика. Если она увеличится в два-три раза, а это так или иначе произойдет, то, конечно, российская армия начнет трещать по швам. А у Путина сейчас и нет других вариантов. Он провел один раз мобилизацию, отбил украинское наступление, но очень большой ценой. Поэтому до новой мобилизации дело не дойдет.

Я думаю, Западу нужно еще года два, чтобы у Путина были исчерпаны любые надежды на победу. К этому времени начнутся какие-то переговоры и соглашения. Так что я бы назвал 2027 год пределом военных возможностей России...".

Евгений Сеньшин
8 МАЯ 2024


*
Владислав Иноземцев пишет о назначении нового министра обороны:


Так как редакторы ТГ канала "Кремлёвский безбашенник" без объяснения причин в очередной раз пропали из информационного пространства, предлагаю внимаю подписчиков колонку, которая была написана для размещения на этом канале сегодня, 13 мая

Буквально пару дней назад, обсуждая на канале Ю.Латыниной текущее состояние российской экономики, я обратил внимание на странный факт: с одной стороны, российские солдаты получают сейчас (по крайней мере, должны получать) не меньше американских (195 тыс. рублей для рядового в месяц против $2000 в месяц в армии США и более 10 млн. «гробовых» против $100 тыс.), а с другой – их командиры бросают своих подчинённых в «мясные штурмы», в результате чего за месяц на фронте порой погибает больше российских военных, чем США потеряли за десятилетие своих «антитеррористических войн» XXI века.

Около года назад я назвал нынешнюю российскую экономическую модель «смертономикой». Государство готово платить чуть ли не по миллиону за вербовку каждого контрактника, обеспечивать значительное денежное довольствие и расплачиваться с семьёй в случае его смерти – всё это позволило брату новоиспеченного министра обороны именовать таких военных чуть ли не «новейшими русскими». Смерть сегодня в России может быть выгоднее жизни: завербовавшись в 35 лет и прослужив год, солдат направит семье 3,5 млн. рублей, а компенсация за его гибель составит ещё около 10 млн. Если предположить, что на «гражданке» он получал 40-50 тыс. рублей в месяц, то выплаты превысят сумму, которую он мог заработать до 60-летнего возраста (и, в основном, потратить на незамысловатые текущие расходы). Финансируя ВПК, Кремль провоцирует рост зарплат во многих отраслях; платя военным, он повышает суммарный платежеспособный спрос – и то, и другое является сегодня локомотивом экономического роста.

Выбор экономиста для руководства Минобороны говорит о том, что Кремль теперь относится к военной сфере как к части «народнохозяйственного комплекса». Он будет продолжать платить солдатам (и даже повышать выплаты) – но он захочет понять, как в Донбассе расходуется тот ценный материал, который был скуплен в российских регионах. Экономика должна быть экономной – и С.Шойгу так этого и не понял. Смена его на А.Белоусова может, конечно, означать приход в министерство «эффективных менеджеров» – но что более важно, она означает, что война отныне в России является такой же обыденностью, как согласование бюджета или регулирование ключевой ставки Банка России. «Смертономика», которая после повышения зарплат и выплат мобилизованным могла показаться отдельным эпизодом путинского правления, стала его сутью.

Это А.Сердюков занимался «экономизаторством» мирной армии, в которой солдаты служили год, а несвойственные военным виды деятельности отдавали на аутсорсинг. Задача А.Белоусова – увеличить армию, не разрушая экономику; изменить отношение военных к становящимся дорогим активом солдатам – но, разумеется, не пересмотреть путинский курс на милитаризацию и продолжение агрессии. Истребление россиян на новом сроке В.Путина перестаёт быть любительским предприятием, которым по иронии судьбы мог руководить бывший спасатель, и превращается в поставленный на поток процесс. Кто не верит, давайте обсудим это через год...


Inozemtsev Vladislav
May 13 at 14:09

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ричард Докинз, известный биолог-эволюционист, заявил, что поддерживает инициативу английского министерства образования о распространении Библии короля Джеймса (перевод 1611 года) в каждую школу королевства. Министр образования Майкл Гов ...
Совсем немного понаблюдав и поразмыслив, я пришел к вот такому выводу. Парадоксально, что о всяких чепухах типа "вакуумных пирамид" или ещё каких шизотерических бреднях пишут обычно далеко не самые образованные люди, которые зачастую ...
  Когда я еду проводить семинар, я собираю чемодан по длинному списку. Одежда и обувь (рабочая и для отдыха), инвентарь, аптечка, книги в дорогу... вплоть до рулона клейкой ленты. В общей сложности выходит больше 30 килограмм багажа. Но когда мне не нужно стоять на ...
Вчера у дочери был Последний звонок. Закончила 9 класс.Я даже не ходила на линейку..А смысл? Всёравно 10-й класс впереди. Сегодня ЕГЭ по русскому.Уже убежала. Вот ненормальные учителя! Экзамен начинается в 10 часов.Школа, где будет проходить - в пяти ...
Почему большинство людей стараются отдыхать на морских курортах именно в августе? Ладно, высокие цены для людей со средствами - пустяки. Но дело ж не только в ценах, а в том, что, по мере того как нагревается вода в море, растёт и количество инфекций. Потому что горячая морская вода не ...