Немного о Франко.
pustyrnick — 07.07.2013 Между кино и музыкой нет большой разницы. И то и другое служит, чтобы вызывать определённые эмоции. Снимать кино - это как перебирать струны, пытаясь найти верную мелодию.Джесс Франко.
Эта цитата из книги Д. Комма "Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов" снова напомнила мне, какие замечательные фильмы снял старина Джесс. Тут, как и в случае с фильмами Жана Роллена, важны особенности мировосприятия. Объяснить, почему эти фильмы нравятся, почти не представляется возможным. Как невозможно повлиять на убеждения человека, которого подобная продукция не цепляет. Но именно фильмы Франко позволили мне практически полностью утратить веру в существование такого явления кинематографа, как трэш. В какой-то момент просто перестаёшь двигаться в фарватере господствующих представлений о том, каким должно быть хорошее кино.
Опасность неприятия, и серьёзная, была в самом начале. Первый фильм Франко, который я увидел, был Female Vampire, радикально подписанный на болванке: "Вампирша, опьянённая спермой". Это не самая лучшая картина для знакомства с творчеством режиссёра, но уже самые первые кадры, с выходящей из тумана героиней Лины Ромей, заставил по факту посмотреть ещё хотя бы с десяток опусов Франко. Ну и посмотрел... сначала "Южени де Сад", потом "Жюстину", потом "Суккуб", "Девственницу среди живых мертвецов" (сделанную в соавторстве с Ролленом) и...понеслось.
В то же время фильмы Франко, наряду с лучшими работами Роллена, Ползелли и д'Амато, это вещи, которые я порекомендую к просмотру малознакомому человеку в последнюю очередь. А легко порекомендую, например, "Казанову" Феллини, или "Моргиану" Херца, или "Носферату" Херцога, любовь к которым поразительным образом не диссонирует с высокой оценкой творчества Франко. Потому что для меня лично, как для зрителя - и то, и другое и третье - источник благоприятных впечатлений. С оговоркой о жанровых нишах. Вот как в одном из поздних фильмов Франко, где происходит примерно такой диалог:
- Скажите, это улица Луиса Бунюэля?
- Нет, это улица Джесса Франко.
- А кто такой Джесс Франко?
- Испанский кинорежиссёр. Он, конечно, не такой умный, как Бунюэль, но свой вклад внёс.
|
</> |