Немного матчасти по вопросу языка вражды - и поправка к модераторской политике
feministki — 24.08.2015В последние дни в сообществе опять волна обсуждений, в какие раздевалки можно разрешить ходить транс*людям, а в какие нет.
Я очень кстати нашла у Лены Климовой, в книге "Дети-404"
(стр.106), важные пункты, описывающие разные формы языка вражды.
Более прямые варианты очевидны всем: оскорбительные,
дискриминирующие названия группы (в нашем случае - названия типа
"мужики в юбках" и пр.) и прямые призывы к насилию и дискриминации
("Транс-гендеров следует извести в ноль" -
неважно, что потом добавлено утопичное условие "путем ликвидации
гендеров", все равно эта фраза обозначает группу как не имеющую
права на существование уже сегодня). А вот чуть более
завуалированные варианты - с ними Лена Климова мне действительно
очень помогла, потому что я не была уверена, как квалифицировать
такие интуитивно абсолютно фобные и дискриминирующие утверждения,
если они подтверждаются логическими выкладками и ссылками на пусть
отдельные, но реальные факты.
Итак, к языку вражды относятся:
1) "-- намек на связь социальной группы с государственными структурами для ее дискредитации ("В правительстве сидят одни евреи", "Мировое педолобби проталкивает нам голубую толерантность");"
В нашем случае под эту категорию подпадают все разговоры о
"транс-лобби" как действующую тайно, враждебную женщинам
организацию. Лоббирование как таковое может быть легитимной
политической практикой, особенно когда лоббируют права меньшинств
(феминистки тоже занимаются лоббированием, когда подписывают
петиции). Но представлять транс*людей как некую тайную
могущественную корпорацию или организацию, вредящую женщинам и
феминизму - это клевета по принципу "Протоколов Сионских
мудрецов".
2) "-- обвинение группы в отрицательном влиянии на общество
("Из-за мигрантов русским негде работать", "Геи развращают наших
детей"), в том числе в криминальности ("Все цыгане воры", "Все геи
педофилы")."
В нашем контексте - это рассуждения о "волках в овечьей шкуре",
опасности транс*женщин как таковых, из-за того что они "проникают в
чисто женские пространства", и о том, что транс*люди "поддерживают
патриархат" своим существованием и потребностью презентовать себя в
рамках гендера - пускай даже противоположного.
3) Более того, Климова приводит прекрасный пример того, как
отрицание существования группы служит основой для безнаказанной
дискриминации. Губернатор Тамбовской области Олег Бетин заявил, что
"Гомиков надо рвать! И по ветру бросать их куски" (Источник:
Комсомольская правда. 2008. 16 мая).
-- "Позже эксперты не сочли это высказывание оскорбительным,
пояснив, что гомосексуалы не являются некой социальной группой,
в отношении которой может возбуждаться ненависть или вражда.
(Источник: Климова Елена, Убей "голубого"?/ Росбалт. 2013. 13
мая)
В нашем случае, как вы понимаете, в эту копилку падают все
заявления о том, что "трансы - переодетые мужики" и т.п., любое
приравнивание транс*людей к их исходному биологическому полу,
заявления, что такой группы на самом деле нет, эти люди просто
играют/ обманывают и пр.
С сегодняшнего дня, после подробного обсуждения в модераторской
команде, модераторская политика в отношении высказываний о
транс*людях будет формироваться согласно этим принципам.
Естественно, п. 1.2 правил о дискриминационных высказываниях
продолжает действовать по отношению ко всем социальным
группам.
|
</> |