Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

топ 100 блогов nizal03.06.2010 Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики, первый этаж, Мюнхен, 23.05.2010.

В этой части рассказа о Немецкой техническом музее я покажу и немного расскажу об отделе, посвященном авиации и космонавтики, или, как принято называть ее на Западе - аэронавтики.

Экспозиция этого отдела по количеству экспонатов, пожалуй, вполне сравнима, скажем, с экспозицией на Поклонке, но только по количеству, а не по качеству. Здесь собраны богатейшая коллекция авиатехники (самолеты, планеры, вертолеты, двигатели, катапульты и т.д.) и всего того, что ей предшествовало, начиная с тех времен, когда люди только мечтали о полетах и пробовали подниматься в воздух на воздушных змеях и заканчивая реактивными самолетами и современными пассажирскими лайнерами.

В основном вся авиа- и ракетная техника музея была изобретена и сделана в Германии, все таки музей то немецкий, однако попадаются и редкие исключения. Так, например, среди экспонатов я видел двигатель от ИЛ-10 и не зря он здесь - уважали немцы наши бронированные штурмовики. БОльшая часть самолетов стоит с поднятой или частично удаленной обшивкой. Это сделано для того, что посетители могли ознакомиться с устройством летательных аппаратов.

Отдел авиации и космонавтики располагается на четырех этажах. На первом этаже можно ознакомиться с вертолетной техникой и устройством этих аппаратов. На самом деле этот кусочек экспозиции представлен весьма скудно, всего парой-тройкой небольших вертолетов. Самое интересное здесь это стенды и модели, позволяющие понять, как вообще вертолеты летают.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

Здесь же богатая коллекция планеров, начиная с 20-30-х годов прошлого века и до наших дней. На старых аппаратах можно потрогать педали и штурвал и узнать, как происходит управление планером в воздухе.

Разумеется, что размеры здания не позволяют хранить в нем слишком много самолетов, потому часть их представлена только лишь в виде моделей. То же относится и к планерам.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

На первом этаже музея можно забраться в салон современного пассажирского лайнера (А-320), который здесь представлен двумя рядами пассажирских кресел и куском фюзеляжа. Заодно от этого лайнера в музей поместили часть крыла и один из его турбореактивных двигателей со снятой обшивкой.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

Здесь по углам прячутся маленький реактивный пассажирский самолетик, в кабину которого можно заглянуть и самолеты, которые скорее являются крылатыми ракетами (их можно увидеть на первой фотографии), а также много много другого, но самые интересные экспонаты первого этажа, на мой взгляд, это первый в мире реактивный истребитель Ме-262...

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

... и уникальный немецкий ракетный истребитель-перехватчик времен второй мировой войны Ме-163 Komet.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

А в уголке первого этажа спряталась экспозиция с первыми в мире турбореактивными двигателями от Ме-262 и их современными аналогами.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

Второй этаж музея гораздо богаче. Здесь расположилась экспозиция с поршневыми двигателями и самолетными винтами. Разумеется, тут же детально рассказывается об устройстве этих двигателей, которое можно увидеть, благодаря срезанной с них части корпуса.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

Здесь же маленькие моторчики для моделей самолетов, начиная с 30-х годов прошлого века, и заканчивая современными двигателями, в том числе реактивными.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

На втором этаже можно посмотреть военную немецкую авиатехнику, с которой они (немцы) участвовали во второй мировой.

Всем знакомый по фильмам Messerschmitt Bf.109, за нос которого сейчас можно подержаться - орел уже не клюется.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

Или, менее известный, Junkers Ju-52 - основной военно-транспортный самолет фашистской Германии.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

В салон этого Юнкерса можно войти и заглянуть в кабину пилотов.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

Вся остальная военная авиация фашистской Германии на этаж не поместилась, потому здесь ее можно увидеть только в виде моделей или фотографий. Оставшееся же пространство второго этажа музея занято разнообразными маленькими спортивными, боевыми и транспортными самолетами 20-30-х годов...

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

Еще одна часть второго этажа музея отведена под научную составляющую авиации. Тут собраны модели приборов для исследования аэродинамики, изучения движения потоков воздуха, звуковых барьеров и много всякого другого, без чего современная авиация не могла бы быть создана.

Здесь можно увидеть как происходит срыв потока с крыла самолета при больших углах атаки. Или вот, например, это прибор предназначен для исследования удара воздушной волной. В одной части трубы создается высокое давление, в другой разреженная атмосфера. В определенный момент перегородка между отсеками прибора разрывается и образуется волна. Время эксперимента около 10 секунд.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

Наконец, самая интересная экспозиция второго этажа - самолеты конца 18 - начала 19 века, модели первых  "планеров", боевые самолеты первой мировой войны, документы, фотографии и модели (к сожалению, только так) воздушных разведывательных змеев, шаров, дирижаблей и т.д.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

Немецкий Grade II Eindecker, производства 1909 года.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

Немецкий истребитель Rumpler CIV, производства 1916-1917 гг. Для ознакомления с его устройством часть обшивки с левого борта самолета удалена.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

Еще один немецкий истребитель Fokker Dr.I 1918 года.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

Коллекцию воздушных шаров, дирижаблей и остальных аппаратов этого типа, которая здесь только лишь в виде моделей, фотографий и рисунков, я, пожалуй, отражу лишь единственной документом - патентом графа Цеппелина на устройство дирижабля.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

Третий этаж музея - это этаж кислородных масок и устройств спасения экипажа самолета в случае аварии. Не слишком интересно, потому тут я не задержался на долго и не стану показывать фотографии. Перейду сразу к четвертому этажу - экспозиции аэронавтики.

Скажу сразу, музей в Байконуре мне показался более интересным, но тот музей посвящен исключительно Байконуру и Советской космонавтике. А в Немецком техническом музее можно увидеть, например, знаменитую немецкую ракету V-2 во всей ее красе. В силу своих размеров, а ее длина 14 метров, она занимает все этажи с первого по четвертый. Часть обшивки внизу ракеты снята и можно увидеть двигатель. Этот же двигатель стоит на четвертом этаже музея, причем в новеньком состоянии, а не как на заводе Mittelwerk.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

Здесь экспонируются немецкие крылатые ракеты, ракетные ускорители для гоночных автомобилей и самолетов.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

Тут же стоят модели современных ракет советского и американского производства, а под потолком висят модели различных спутников в их полный размер.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

Или вот, например, американский луномобиль.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

Скафандры, устройство МКС, пунктов управления полетами и прочее, прочее... Всего в рамках одного поста не показать.

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.

В целом действительно интересная экспозиция, хотя повторю, музей в Байконуре мне понравился больше...

В заключение надо сказать, что это не вся коллекция авиационной, ракетной и космической техники музея. БОльшая часть ее хранится в других филиалах, до которых я еще не добрался, но не теряю надежды там побывать.?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Звезда советского кинематографа Игорь Владимирович Ильинский родился 24 (по старому стилю – 11) июля 1901 года в подмосковном селе Пирогово, в последствие ставшем частью округа Мытищи. Каждый член семейства Ильинских был так или иначе связан с театром. Отец, дантист по основной ...
*Примечания. "Былое и думы", "Кто виноват" - произведения Герцена. "Колокол" - газета, издаваемая Герценом в эмиграции. СИМЃРЕЧЬ, союз (устар.). То есть, иными словами Шаов Тимур - Философия ...
источник ...
Вот тут вот задумался с вопросом, который не дает покоя и правым и левым. Об отречении Николая II. Николай отрекся после тяжких размышлений, преданный генералами во время войны, причем с мотивацией не допустить войны гражданской и продолжить войну до победы. За это его презирают и ...
Оксана говорит, что к ней всегда приходят удивительные пары. Такой парой были и Евгений с Ириной - у жениха довольно нестандартное увлечение, он ищет клады. Поэтому темой свадьбы выбрали квест «В поисках сокровищ» . Сразу стало понятно, что ограничиться просто стилизацией не получитс ...