Немецкие говноделы ч. 1
war_tundra — 30.10.2016 Продолжаем рассказывать про немецких конструкторов, которые в предыдущих частях пользуясь принципом "бабы ещё нарожают" засунули в свой танк Pz.III коробку передач от токарного станка на 9 валах. Проектировали трансмиссию для 30-тонного танка и затем засунули её в 46-тонную Пантеру, максимально её усложнив для получения прибыли и сделав тем самым подвижность Пантеры "легендарной". Рассмотрим другое их творение танк Тигр, его внутреннюю компоновку.Как мы можем легко заметить вся центральная часть танка служит для того, чтобы там размещалась трансмиссия. То есть большой внутренний объём танка является следствием грубой конструкторской ошибкой при выборе переднего привода для танка, несмотря на то что у немцев к 1943 году, когда танк был выпущен, уже были образцы нормальных тяжёлых танков КВ-1 в том числе тяжёлых экранированных с задним приводом, но это не смутило разработчиков этого танка. Действительно ну не перепроектировать же танк из-за того что внезапно для немецких конструкторов открылось что танк может быть с приводом на заднюю звёздочку, что танк может быть с наклонными броневыми листами, уменьшающими массу танка и паразитный объём. В общем слабое бронирование этого танка является следствием того что рядом с водителем был огромный, сложный механизм поворота и коробка передач. Собственно говоря из-за такой компоновки нельзя даже сделать плиты под наклоном, потому что будет мешать коробка передач.
Другой характерной особенностью танка было использование гидропривода для поворота башни в результате чего коробка отбора мощности также занимала место в центре танка, съедая объём боевого отделения. Вместо того чтобы расположить на полу снаряды как во всех нормальных танках вроде Т-34 и Леопарда 2 у немцев там был расположен гидронасос для поворота башни, причём он был спроектирован так что не мог нормально вращать башню и немецким танкистам приходилось доворачивать корпусом танка к цели из-за чего в ближнем бою танк страдал. Ничто не мешало немцам сделать электропривод поворота башни. Сейчас для гораздо больших размеров башни используется электропривод.
Обратите внимание на размещение боеукладки. Она размещена в самом поражаемом месте танка, за самой тонкой бронёй в надгусеничных нишах. Если нижние 1,3 метра танка скрываются рельефом местности и не поражаются, то в том месте где начинаются надгусеничные ниши у Тигра, экран местности как раз заканчивается и немецкие конструкторы решили расположить там снаряды. Любое пробитие бортовой брони это попадание в боеукладку и уничтожение танка. Это собственно говоря и моделируется в современных играх, где этот танк не является живущим.
В общем как мы можем заметить немецкие конструкторы не заботились о конструировании нормального танка или просто не могли физически в силу невысокой конструкторской школы, его сделали излишне тяжёлым из-за неправильного выбора компоновки. Они не сделали его дешёвым из-за огромных размеров коробок передач, трансмиссии, применении дорогого гидропривода поворота башни. Они не сделали его живучим, расположив боеукладку в самом уязвимом месте танка по всей длине боевого отделения с двух сторон, а также наличия масла в боевом отделении от гидропривода. В общем они заботились только о том чтобы цена танка была высокой, его ремонтопригодность низкой а их доходы высокими от производства и ремонта этого танка.
|
</> |