после «Солнечного удара» приходится с горечью признать и мне: режиссер Никита Михалков кончился.
sadalskij — 16.10.2014 Теги: Михалковkinoedd-…Видит Бог, я был терпелив в своем почтении к Михалкову – не высокомерному мэтру, заочно ругающемуся в эфире с девочкой, но великому режиссеру и обаятельному раздолбаю со станции метро «Университет». Наперекор едва ли не всей стране я хвалил двухчастный сиквел «Утомленных солнцем», находя там и Кафку, и Гомера, и Толстого. Возможно, моментами выдавая желаемое за действительное. Но после «Солнечного удара» приходится с горечью признать и мне – режиссер Никита Михалков кончился.
Не поймите неправильно – сам по себе свежий фильм заслуженного бесогона всея Руси не то, чтобы катастрофически плох.
В нем есть красивая картинка, пара остроумных постмодернистских штучек (вроде катящейся по бесконечно длинной лестнице коляски – привет Эйзенштейну), актерские удачи – особенно если говорить о ролях второго плана и эпизодах, где блистают, например, Адабашьян и Авангард Леонтьев…
Много чего есть, но нет главного.
Не цепляет. Скучно.
Я не переживаю за героев, несмотря на все старания авторов, мне до них – как до тех туристов в Конго.
Конечно, задачку патриарх отечественного кино сам себе задал непростую. Соединить в одном произведении два очень разных текста великого Бунина – легкий и лиричный «Солнечный удар» с яростными «Окаянными днями» - изначально выглядело утопией, и таковой осталось.
Не хватило «легкого дыхания» - не еще одного бунинского сюжета, а драйва и вкуса жизни. Две параллельные линии повествования – история страсти юного поручика и красавицы на волжском корабле «Летучий» летом 1907-го и горестные будни постаревшего героя в качестве офицера разгромленной врангелевской армии в ноябре 1920-го - хоть и довольно изящно пересекаются в финале, но не образуют целостную картину. К тому же, с возрастом Никита Сергеевич явно подзабыл слово «монтаж»: он во всех своих поздних работах был весьма нетороплив, но полуторачасовая интродукция, во время которой с точки зрения развития сюжета не происходит практически ничего – это слишком.
Единственный живой момент наступает в картине примерно минут за 20 до финала. А до этого тебя не покидает ощущения, что ты все это где-то уже видел и слышал – и юнкера/офицеры пели заздравную песню, идя на погибель, и солнечный свет так же играл на локоне красавицы (кажется, тогда это была Ингеборга – еще в тех, первых, настоящих «Утомленных солнцем»), и разговоры велись о судьбах Родины, которую так бездарно потеряли – только сейчас ты в этих диалогах можешь подсказывать героям следующие реплики…
Отдельная песня - об актерских работах. Конечно, в принципе здорово, что на экране появляются новые лица. Но в данном случае дебютанты, принятые на главные роли, явно не тянут. Попытка увидеть в Мартиньше Калите реинкарнацию Меньшикова проваливается с треском – юный прибалт статичен и не убедителен ни в горе, ни в радости, Виктория Соловьева мила и голубоглаза, но и только. Симптоматично, что герои так и остаются безымянными на протяжении всей картины. У них и правда не появляется ни своих имен, ни лиц.
Никита Сергеевич последние лет 20 ведет жестокий и неравный бой с ненавистными пиндосами не только на идеологическом, но и на кинематографическом фронте, пытаясь соединить эстетику большого советского и большого американского стилей, создав как минимум русских «Унесенных ветром». Что ж, можно констатировать результат – Большой Стиль победил большого режиссера Михалкова.
То, что демонстрирует Никита Сергеевич в «Солнечном ударе» - набор бесконечных самоповторов и штампов из киноклассики разных времен и народов. Ветром же, увы, уносит только голубенький шарфик героини. Зрители все три часа сидят спокойно.
http://kinoedd.livejournal.com/57401.html
Оставить комментарий
Популярные посты:
http://portal-kultura.ru/articles/best/ | Милош Бикович: «Михалков создает на площадке теплые, доверительные отношения» http://portal-kultura.ru/articles/best/ Бикович: Участвовал в кастинге на главную роль — записал на видео три эпизода и отправил в Россию. Приехал в Москву, четыре часа репетировал, беседовал с Никитой Михалковым и Викторией Соловьевой. Спустя пару дней получил предложение сыграть подпоручика — перечитав ... |
Газета.Ru | «Что с ним случилось?» Газета.Ru Это в молодые годы Никита Михалков, завороженный компанией своего старшего брата Андрона, благоговеющий перед Андреем Тарковским, снимал фильмы для интеллигенции – для той публики, что была сформирована в 60-е годы новой оттепельной волной. Конечно, вкусы были ... Михалков отказал Брэду Питту Никита Михалков выступил в роли утомленного фокусника Никита Михалков не дал Бреду Питту главную роль в «Солнечном ударе» |
РИА PrimaMedia | Никита Михалков от всего сердца попросил прощения у жителей Владивостока РИА PrimaMedia Владивосток, 15 октября, PrimaMedia. Знаменитый режиссер Никита Михалков от всего сердца попросил прощения у жителей Владивостока за то, что не смог приехать в город в рамках "Кинопоезда ВГИК". В очередной раз он не смог посетить приморскую столицу из-за работы над ... Никита Михалков публично извинился перед жителями Владивостока Михалков попросил прощения у жителей Владивостока Михалков публично извинился перед жителями Владивостока (видео) |