Неизвестная «Победа» с кузовом седан

топ 100 блогов mexanizm18.02.2020

Наверное  многие из нас, дорогие друзья, глядя на прекрасный автомобиль ГАЗ-М20  «Победа» хотя бы раз задавались вопросом – а почему машина была только в  одном варианте кузова, хетчбэк? Почему не было, например, седана? Лично  я неоднократно задавал себе такой вопрос…

Самое  интересное, что попытки создать «Победу» в кузове седан  предпринимались, и более того, требование сделать машину более  современной было, как тогда говорили, спущено сверху. То есть, из  министерства. 

Неизвестная «Победа» с кузовом седан

Если  говорить вкратце, то на базе М-20 требовалось создать более современный  автомобиль, устранив проблему плохого обзора через заднее стекло,  присущую «Победе», но при этом не вносить изменения в техническую часть и  в основную силовую конструкцию кузова. Обойтись, как говориться, малыми  средствами. 

Модернизацией  кузова занимались специалисты НАМИ. Благодаря их стараниям у машины  появился отдельный багажник, одинарное заднее стекло, при этом кузов  выглядел очень гармонично, визуально, выглядел он легче штатного.  Опытный образец получил новый оригинальный передний бампер и облицовку  радиатора, изменилась форма капота в передней части, багажник стал  вместительней. 

Неизвестная «Победа» с кузовом седан

Как  и предписывалось, техническая начинка осталась без изменений, а вот в  салоне так же произошли изменения. У пассажиров, на заднем сиденье  появилось больше пространства, а вместо переднего дивана появились два  раздельных сиденья. Это было очень современно и нетипично для конца  1940-х. Единственный опытный образец создали в 1950 году, насколько мне  известно, хотя есть мнение, что он был готов в 1949-м.

Неизвестная «Победа» с кузовом седан

В  производство «Победа» с кузовом седан, как вы уже догадались, не пошла.  Для массового выпуска нужен был ряд новых кузовных штампов, в том числе  для крыши, их разработка была делом затратным, к тому же конструкторы  Горьковского автозавода работали над принципиально новой моделью – ГАЗ  21, которую готовили на смену «Победе». 

Насколько мне известно, тот экспериментальный образец не сохранился.

Неизвестная «Победа» с кузовом седан

В  наши дни умельцы, судя по всему, сделали реплику седана из обычной  М-20. Во всяком случае, в сети встречается фото этой машины.

Ну а в Польше выпускалась лицензионная копия «Победы» под названием «Варшава», и там, в линейке кузовов был седан.

Неизвестная «Победа» с кузовом седан

На мой взгляд, польский вариант выглядит как-то несуразно, негармонично смотрится, в отличие от разработки НАМИ. Oldtimer

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
В чем отличие нового законодательства ЕС о защите персональных данных от практики российской цензуры и почему оно не решит проблем европейских пользователей интернета. Петр Саруханов / «Новая газета». Перейти на сайт художника 25 мая 2018 года вступает в силу Регламент ЕС ...
Сегодня, 15 октября, знаменитый тенор Николай Басков отмечает свой 34-й день рождения. Однако этот день он проведет не в обществе своей избранницы Оксаны Федоровой, а в компании Монтсеррат Кабалье. Оксана сможет лично поздравить Николая только 16 ...
Всем доброго времени суток! Не могу принять решение, в голове бардак, прошу помочь разобраться. Пару лет назад я начала работать в крупной компании. Год я работала в одном отделе на декретной позиции, но потом появилась возможность перейти в другой отдел на постоянку. Я долго сомнева ...
Сегодня большой день. Трёхлетний план выполнен. Сегодня я забрал из визового центра паспорта семейства с проставленными визами L-1A/L2. Начинается новый этап. Поеду, как это тут принято, "за колбасой" и "мыть сортиры". Спасибо сообществу за ежедневное напоминание о том, что валить пора:) ...