Нехочухи

Одну версию мне выдал старый акушер, практически конспирологическую. Что мальчики в родах больше осложнений получают. И это такая плата за спасение всех выживших. Излишняя стимуляция родов, принятая сейчас, как раз потом отражается как минимум неустойчивостью внимания. Особенно у мальчиков. Я лично здесь ничего сказать не могу, не специалист.
Но все же при неустойчивом внимании детей советую показывать нейропсихологу. Случается, что корень проблемы именно там. Мне об этом, буквально слово в слово, говорили несколько дефектологов высокого уровня: мальчиков надо позднее отдавать в школу. Медленнее у них нужные для учебы структуры мозга вызревают. Чаще всего они попадают в школу не готовыми к обучению по той методике, которая хорошо идет у девочек.
Есть еще и то простое, о чем я написала: послание «не расти». Его мальчики получают много чаще девочек. Тревога за мальчиков у матерей часто выше, чем за девочек, мальчишки активны и непонятны. Потому получают больше замечаний, больше ограничений, больше копится протеста. А как удобнее всего мальчику выражать протест? Естественно, в учебе, легко и безопасно.
Редко у какой мамы хватит терпения смотреть, как ребенка учит сама жизнь в виде учительницы, которая далеко не безусловно одобряет ребенка и дает весьма резкую обратную связь. Я весь первый класс получала от учительницы младшего замечания, что он чего-то забыл. На что отвечала, что он должен сам научиться. На угрозы поставить двойку отвечала: «Ставьте, но я помогать ему не буду, иначе это придется делать до десятого класса. Может, мне потом ему и с девочками помогать?» Научился.
Были рецидивы с белой футболкой на физкультуру, вспоминал в ночь перед занятиями, получал в школе втык за неправильную футболку. Хотя сама считаю, что это дебилизм полный, чем на физкультуре помогут одинаковые футболки? Но младший сам научился напоминать мне про стирку за день до занятий. Ну а потом и сам стал стирать нужное.
С уроками не помогала, но первое время была дома, когда он их учил.
Но вернемся к тому, как дети используют мамину тревожность по поводу уроков. Вот давайте разберем типичное поведение матери в ответ на детское «не хочу». Что ребенок получает? И как это работает на его взросление?
А что могло бы реально помочь?
Подписаться
|
</> |